I. Организационный момент

Материал пособия поможет сформировать навыки устного счёта по базовым темам программы по математике для 3 класса. Каждый диктант представлен в двух вариантах и состоит из пятнадцати заданий – это не только простые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление, но и задачи. Работа над ошибками, размещённая после диктанта, может быть использована непосредственно по назначению или как дополнительный материал для урока. Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления изученного материала, для контроля знаний, в качестве заданий отдельным ученикам, а также для занятий дома.

Из серии: Академия начального образования

* * *

компанией ЛитРес .

Табличное умножение и деление

Диктант 7

Вариант 1

1. Какие числа надо перемножить, чтобы получить 12?

2. Сколько будет, если взять 2 раза по 5?

3. Сколько будет: 5 троек?

4. Запиши число, которое меньше 8 на 2.

5. Запиши число, которое меньше 8 в 2 раза.

6. Сколько пятёрок в числе 10?

7. Сколько четвёрок в числе 12?

8. Умножь 3 на 3.

9. В одном стручке 5 фасолин. Сколько фасолин в трёх таких стручках?

10. Для работы на пришкольном участке 15 мальчиков разделились на 3 равные бригады. Сколько мальчиков было в каждой бригаде?

11. Уменьшаемое 53, вычитаемое 36. Найди разность.

12. Я задумал число, умножил его на 4 и получил 8. Какое число я задумал?

13. На столе лежали ложки, вилки и ножи. Ножей было 4. Вилок было в 3 раза больше, чем ножей, а ложек на 3 больше, чем ножей. Сколько вилок и ложек лежало на столе?

14. На полке стояли книги. Книг в синих обложках было 3, книг в зелёных в 5 раз больше, а книг в серых столько, сколько книг в синих и зелёных обложках вместе. Сколько книг в серых обложках стояло на полке?

15. Мальчик должен расставить 15 стульев около трёх столов поровну. Сколько стульев он поставит у каждого стола?

Вариант 2

1. Какие числа надо перемножить, чтобы получить 14?

2. Сколько будет, если взять 3 раза по 4?

3. Сколько будет: 6 четвёрок?

4. Запиши число, которое меньше 7 на 3.

5. Запиши число, которое меньше 8 в 4 раза.

6. Сколько двоек в числе 8?

7. Сколько троек в числе 15?

8. Умножь 6 на 2.

9. В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в двух таких коробках?

10. 16 апельсинов поровну раздели между восьмью ребятами. По сколько апельсинов получил каждый?

11. Уменьшаемое 46, вычитаемое 29. Найди разность.

12. Я задумал число, умножил его на 3 и получил 15. Какое число я задумал?

13. На крыше сидели голуби, вороны и воробьи. Ворон было 7. Голубей было в 2 раза больше, чем ворон, а воробьёв на 4 больше, чем ворон. Сколько голубей и воробьёв было на крыше?

14. На полке 4 пакета вишнёвого сока, пакетов томатного сока в 3 раза больше, а пакетов яблочного сока столько, сколько пакетов вишнёвого и томатного вместе. Сколько пакетов яблочного сока стояло на полке?

15. В 3 вазы расставили поровну 21 цветок. Сколько цветков поставили в каждую вазу?

Работа над ошибками

1. 1) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 12?

2) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 16?

3) Какие числа надо перемножить, чтобы получить 18?

2. 1) Сколько будет, если взять 2 раза по 6?

2) Сколько будет, если взять 3 раза по 3?

3) Сколько будет, если взять 2 раза по 7?

3. 1) Сколько будет: 6 троек?

2) Сколько будет: 7 двоек?

3) Сколько будет: 5 четвёрок?

4. 1) Запиши число, которое меньше 10 на 2.

2) Запиши число, которое меньше 9 на 3.

3) Запиши число, которое меньше 6 на 2.

5. 1) Запиши число, которое меньше 10 в 2 раза.

2) Запиши число, которое меньше 9 в 3 раза.

3) Запиши число, которое меньше 6 в 2 раза.

6. 1) Сколько двоек в числе 10?

2) Сколько троек в числе 9?

3) Сколько четвёрок в числе 8?

7. 1) Сколько четвёрок в числе 16?

2) Сколько пятёрок в числе 15?

3) Сколько троек в числе 12?

8. 1) Умножь 4 на 3.

2) Умножь 3 на 2.

3) Умножь 5 на 2.

9. 1) В одной упаковке 6 фломастеров. Сколько фломастеров в трёх таких упаковках?

2) В одном наборе 4 заколки. Сколько заколок в трёх таких наборах?

3) В одной книге 6 листов. Сколько листов в трёх таких книгах?

10. 1) 21 гвоздику разделили на 3 равных букета. Сколько гвоздик в одном букете?

2) Между семью девочками разделили 35 киви. Сколько киви получила каждая девочка?

3) Разлили в 10 банок 30 л молока. Сколько литров молока в каждой банке?

11. 1) Уменьшаемое 73, вычитаемое 38. Найди разность.

2) Уменьшаемое 53, вычитаемое 16. Найди разность.

3) Уменьшаемое 84, вычитаемое 57. Найди разность.

12. 1) Я задумал число, умножил его на 3 и получил 9. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, умножил его на 2 и получил 8. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, умножил его на 4 и получил 12. Какое число я задумал?

13. 1) Бабушка сделала 6 блинчиков с вареньем, с творогом в 2 раза больше, чем блинчиков с вареньем, а с мясом на 2 блинчика больше, чем с творогом. Сколько блинчиков с творогом и с мясом сделала бабушка?

2) На празднике Ваня пустил в небо 5 красных шаров, синих в 3 раза больше, а зелёных на 3 больше, чем синих. Сколько синих и зелёных шаров пустил в небо Ваня?

3) Дети сделали 3 гирлянды, бумажных фонариков в 5 раз больше, а снежинок на 5 больше, чем фонариков. Сколько всего фонариков и снежинок сделали дети?

14. 1) На полке 4 словаря, задачников в 5 раз больше, а хрестоматий столько, сколько словарей и задачников вместе. Сколько хрестоматий на полке?

2) В концерте участвовало 6 мужских хоров, женских в 3 раза больше, а детских столько, сколько женских и мужских хоров вместе. Сколько детских хоров участвовало в концерте?

3) У бабушки 3 пачки грузинского чая, цейлонского в 2 раза больше, чем грузинского чая, а индийского чая столько, сколько грузинского и цейлонского чая вместе. Сколько пачек индийского чая у бабушки?

15. 1) Расставили поровну в 3 стакана 9 зубных щёток. Сколько зубных щёток в каждом стакане?

2) Вложили в 9 книг 18 закладок. Сколько закладок в каждой книге?

3) Разложили в 4 подарка 20 сюрпризов. Сколько сюрпризов в каждом подарке?

Диктант 8

Вариант 1

1. Уменьши 16 в 4 раза и увеличь в 5 раз.

2. Увеличь 7 в 2 раза и уменьши на 7.

3. Запиши самое большое двузначное число; запиши самое большое двузначное число с числом десятков 7.

4. Увеличь 50 на 3 десятка.

5. Уменьши 50 на 3 единицы.

6. Запиши число, большее 63 на 23.

7. Запиши число, в котором 3 единицы и 8 десятков.

8. Запиши число, меньшее 37 на 8.

9. Из 14 м материи швея сшила платье и 5 одинаковых рубашек. На одно платье пошло 4 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?

10. В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в обоих классах?

11. Увеличь 6 в 3 раза, а потом уменьши произведение в 2 раза.

12. Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 15. Какое число я задумал?

13. Я задумал число, увеличил его на 7, а потом уменьшил на 2 и получил 8. Какое число я задумал?

14. Турист шёл 4 ч. Каждый час он проходил 5 км. Сколько километров прошёл турист?

15. В стакан с чаем кладут 2 куска сахара. На столе стоит 7 стаканов с чаем и лежит 17 кусков сахара. Сколько кусков сахара останется?

Вариант 2

1. Уменьши 18 в 3 раза, а затем увеличь частное в 2 раза.

2. Увеличь 8 в 2 раза, а затем уменьши произведение на 9.

3. Запиши самое большое двузначное число; запиши самое большое двузначное число с числом десятков 4.

4. Увеличь 40 на 4 десятка.

5. Уменьши 60 на 7 единиц.

6. Запиши число, которое больше 45 на 32.

7. Запиши число, в котором 5 единиц и 9 десятков.

8. Запиши число, которое меньше 45 на 9.

9. Из 22 кг жидкой стали отлили одну большую деталь и восемь маленьких. На большую деталь пошло 6 кг стали. Сколько килограммов стали пошло на одну маленькую деталь?

10. Для украшения цветника использовали 23 кирпича, а камешков на 12 больше. Сколько всего кирпичей и камешков использовали для украшения цветника?

11. Увеличь 5 в 4 раза, а затем уменьши произведение в 2 раза.

12. Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 21. Какое число я задумал?

13. Я задумал число, увеличил его на 9, а затем уменьшил на 7 и получил 7. Какое число я задумал?

14. Улитка ползла 6 мин. Каждую минуту она проползала 3 м. Сколько метров проползла улитка?

15. Картошку из шести мешков расфасовали в пакеты по 4 кг в каждый. Сколько килограммов картошки останется, если в мешке 30 кг картошки?

Работа над ошибками

1. 1) Уменьши 12 в 4 раза и увеличь в 3 раза.

2) Уменьши 6 в 2 раза и увеличь в 4 раза.

3) Уменьши 15 в 3 раза и увеличь в 2 раза.

2. 1) Увеличь 6 в 2 раза и уменьши на 8.

2) Увеличь 7 в 3 раза и уменьши на 5.

3) Увеличь 4 в 3 раза и уменьши на 7.

3. 1) Запиши самое большое двузначное число; запиши самое большое двузначное число с числом десятков 8.

2) Запиши самое большое двузначное число; запиши самое большое двузначное число с числом десятков 6.

3) Запиши самое большое двузначное число; запиши самое большое двузначное число с числом десятков 5.

4. 1) Увеличь 60 на 2 десятка.

2) Увеличь 20 на 5 десятков.

3) Увеличь 30 на 3 десятка.

5. 1) Уменьши 100 на 9 единиц.

2) Уменьши 50 на 8 единиц.

3) Уменьши 80 на 4 единицы.

6. 1) Запиши число, большее 42 на 24.

2) Запиши число, большее 63 на 25.

3) Запиши число, большее 53 на 33.

7. 1) Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.

2) Запиши число, в котором 6 единиц и 5 десятков.

3) Запиши число, в котором 9 единиц и 6 десятков.

8. 1) Запиши число, меньшее 42 на 4.

2) Запиши число, меньшее 53 на 6.

3) Запиши число, меньшее 64 на 8.

9. 1) Из 16 м материи портниха сшила платье и 3 одинаковые юбки. На одно платье пошло 7 м материи. Сколько метров материи пошло на одну юбку?

2) Из 20 м материи портниха сшила пальто и 5 одинаковых курток. На одно пальто пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну куртку?

3) Из 25 мотков ниток бабушка связала платье и 3 одинаковых свитера. На одно платье пошло 10 мотков ниток. Сколько мотков ниток пошло на один свитер?

10. 1) У Наташи 16 шариковых ручек, а гелевых на 4 ручки больше. Сколько всего ручек у Наташи?

2) За летние каникулы Юра посмотрел 32 мультфильма, а детских художественных фильмов на 4 больше. Сколько всего фильмов посмотрел за лето Юра?

3) В багажном отделении 48 чемоданов, а больших сумок на 6 больше. Сколько всего чемоданов и больших сумок в багажном отделении?

11. 1) Увеличь 4 в 3 раза, а затем уменьши произведение в 2 раза.

2) Увеличь 9 в 2 раза, а затем уменьши произведение в 3 раза.

3) Увеличь 8 в 2 раза, а затем уменьши произведение в 4 раза.

12. 1) Я задумал число, увеличил его в 4 раза и получил 20. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 18. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, увеличил его в 2 раза и получил 18. Какое число я задумал?

13. 1) Я задумал число, увеличил его на 8, а затем сумму уменьшил на 3 и получил 9. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, увеличил его на 8, а затем сумму уменьшил на 4 и получил 10. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, увеличил его на 6, а затем сумму уменьшил на 1 и получил 7. Какое число я задумал?

14. 1) Пешеход шёл 2 ч. Каждый час он проходил 3 км. Сколько километров прошёл пешеход?

2) Ящерица бежала 5 с. Каждую секунду она пробегала 8 м. Сколько метров пробежала ящерица?

3) Утка-кряква летела 10 мин. Каждую минуту она пролетала 2 км. Сколько километров пролетела утка-кряква?

15. 1) На столе стоит 6 стаканов с чаем, а в сахарнице 20 ложек сахарного песка. В каждый стакан с чаем нужно положить 3 ложки сахарного песка. Сколько ложек сахарного песка останется в сахарнице?

2) На столе стоит 6 ваз и лежит 33 цветка. В каждую вазу нужно поставить 5 цветков. Сколько цветков останется?

3) В альбоме 9 страниц, а в пакете 40 фотографий. На каждую страницу альбома нужно вставить 4 фотографии. Сколько фотографий останется?

Диктант 9

Вариант 1

1. Сколько раз в 18 содержится по 6?

2. От деления каких чисел можно получить 4? Приведите два примера.

3. Сколько раз по 5 содержится в 20?

4. Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 40?

5. Сколько раз по 3 десятка содержится в 6 десятках?

6. Считай семёрками до 21.

7. Сколько раз по 3 м содержится в 12 м?

8. Увеличь 3 в 7 раз.

9. Столяр сделал 16 ножек для стульев. Для скольких стульев он заготовил ножки?

10. Когда из ведра взяли 14 чашек молока, в нём осталось ещё 17 чашек. Сколько чашек молока было в ведре?

11. Сколько раз в числе 17 содержится по 8?

12. Рабочие должны поставить колёса на 5 автомобилей. Есть 25 колёс. Сколько колёс останется?

13. Четыре друга получили по комплекту из пяти учебников. Они положили учебники на стол, где уже лежало 9 книг. Сколько книг стало на столе?

14. У вилки 4 зубца. Сколько зубцов у четырёх вилок, если у двух из них отломано по зубцу?

15. Вася должен разложить 20 конфет поровну в 3 пакета. Сколько конфет он не сможет разложить?

Вариант 2

1. Сколько раз в числе 21 содержится по 7?

2. От деления каких чисел можно получить 8? Приведи два примера.

3. Сколько раз по 6 содержится в 24?

4. Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 60?

5. Сколько раз по 2 десятка содержится в 4 десятках?

6. Считай пятёрками до 30.

7. Сколько раз по 4 м содержится в 16 м?

8. Увеличь 4 в 6 раз.

9. На автомобильном заводе бригада рабочих устанавливает на легковые автомобили по 4 колеса. На сколько автомобилей установят 24 колеса?

10. Когда из коробки взяли 15 конфет, там осталось ещё 19 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

11. Сколько раз в числе 24 содержится по 5?

12. Было 19 груш. 6 ребят взяли по 3 груши. Сколько груш осталось?

13. Вася купил по 6 ручек синего, чёрного и красного цветов. У мальчика уже было 7 ручек. Сколько ручек стало у Васи?

14. В мастерской 8 машин. У трёх машин сняли по 2 колеса. Сколько всего колёс осталось на всех машинах?

15. Митя хочет разложить 25 открыток в 6 конвертов поровну. Сколько открыток он не сможет разложить?

Работа над ошибками

1. 1) Сколько раз по 3 содержится в 21?

2) Сколько раз по 9 содержится в 18?

3) Сколько раз по 4 содержится в 16?

2. 1) От деления каких чисел можно получить 5? Приведи два примера.

2) От деления каких чисел можно получить 6? Приведи два примера.

3) От деления каких чисел можно получить 7? Приведи два примера.

3. 1) Сколько раз по 4 содержится в 20?

2) Сколько раз по 4 содержится в 24?

3) Сколько раз по 3 содержится в 24?

4. 1) Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 50?

2) Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 30?

3) Сколько раз надо взять по 10, чтобы получить 20?

5. 1) Сколько раз по 3 десятка содержится в 9 десятках?

2) Сколько раз по 2 десятка содержится в 6 десятках?

3) Сколько раз по 2 десятка содержится в 10 десятках?

6. 1) Считай восьмёрками до 24.

2) Считай семёрками до 28.

3) Считай шестёрками до 24.

7. 1) Сколько раз по 3 м содержится в 18 м?

2) Сколько раз по 2 м содержится в 18 м?

3) Сколько раз по 3 м содержится в 27 м?

8. 1) Увеличь 3 в 6 раз.

2) Увеличь 2 в 7 раз.

3) Увеличь 3 в 8 раз.

9. 1) Столяр сделал 20 ножек для столов. Для скольких столов он заготовил ножки?

2) Поставили 18 кнопок на куртки по 3 на каждую. На сколько курток поставили кнопки?

3) На стройке работало 30 человек по 6 человек в бригаде. Сколько бригад работало на стройке?

10. 1) Когда из папки взяли 10 листов, в ней осталось 14 листов. Сколько листов было в папке сначала?

2) Когда из коробки взяли 16 кассет, в ней осталось 17 кассет. Сколько кассет было в коробке сначала?

3) Кода продали 56 билетов, в кассе осталось 17 билетов. Сколько билетов было в кассе сначала?

11. 1) Сколько раз в числе 19 содержится по 9?

2) Сколько раз в числе 22 содержится по 7?

3) Сколько раз в числе 17 содержится по 5?

12. 1) Нарезали 17 ломтиков сыра и разложили на хлеб по 3 ломтика. Сколько ломтиков сыра осталось?

2) У Вики 30 фотографий. Она приклеила по 4 фотографии на страницу. Сколько фотографий осталось у Вики?

3) Ученики второго класса сделали 46 закладок и раздали первоклассникам по 4 закладки каждому. Сколько закладок осталось?

13. 1) Было 12 кг гречневой крупы. Купили ещё 3 пакета по 2 кг. Сколько килограммов гречневой крупы стало?

2) В бочке 17 л воды. Налили в бочку ещё 4 ведра по 10 л. Сколько литров воды стало в бочке?

3) У Антона было 24 фломастера. Ему подарили ещё 2 пачки фломастеров по 6 штук. Сколько фломастеров стало у Антона?

14. 1) В пенале 6 ручек. Сколько синих ручек в семи таких пеналах, если в пяти пеналах по одной зелёной ручке?

2) В букете 5 гвоздик, белые и розовые. Сколько розовых гвоздик в шести таких букетах, если в четырёх букетах по одной белой гвоздике?

3) В столбике 8 примеров. Сколько примеров на вычитание в четырёх столбиках, если в трёх столбиках по одному примеру на вычитание?

15. 1) 47 деревьев должны посадить в 5 рядов. Сколько деревьев не смогут посадить в этих рядах?

2) 30 человек должны сесть поровну в 4 микроавтобуса. Сколько человек не смогут сесть в микроавтобусы?

3) 20 л варенья нужно разлить поровну в 6 трехлитровых банок. Сколько литров варенья не смогут перелить в банки?

Диктант 10

Вариант 1

1. Увеличь 6 в 4 раза.

2. Уменьши 28 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 6 и 8.

4. Найди частное от деления числа 56 на 7.

5. Произведение чисел 40. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6. Увеличь 8 в 8 раз.

7. Во сколько раз 36 больше 4?

8. Во сколько раз 36 больше 9?

9. Делимое 42, частное 6. Чему равен делитель?

10. На сколько 42 больше 7?

11. Умножь 8 на 6.

12. Раздели 49 на 7.

13. Я задумал число, умножил его на 9 и получил 54. Какое число я задумал?

14. В классе 32 ученика. Для подготовки к праздничному выступлению их разделили на 4 равные группы. Сколько учеников в каждой группе?

15. В танцевальном кружке 18 детей. Для участия в конкурсе они разделились на пары. Каждой паре нужен букет из трёх цветов. Сколько цветов потребуется для всего кружка?

Вариант 2

1. Увеличь 7 в 3 раза.

2. Уменьши 36 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 6.

4. Найди частное от деления числа 48 на 8.

5. Произведение 50. Один из множителей 5. Чему равен другой множитель?

6. Увеличь 5 в 9 раз.

7. Во сколько раз 32 больше 8?

8. Во сколько раз 36 больше 6?

9. Делимое 49, частное 7. Чему равен делитель?

10. На сколько 28 больше 7?

11. Умножь 7 на 5.

12. Раздели 54 на 6.

13. Я задумал число, умножил его на 6 и получил 42. Какое число я задумал?

14. 36 тарелок расставили поровну на 6 столов. По сколько тарелок поставили на каждый стол?

15. 27 стульев поставили возле нескольких столов, по 3 стула у одного стола. На каждый стол поставили по 2 блюда с салатами. Сколько блюд потребовалось?

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 7 в 4 раза.

2) Увеличь 6 в 3 раза.

3) Увеличь 8 в 2 раза.

2. 1) Уменьши 32 в 4 раза.

2) Уменьши 24 в 3 раза.

3) Уменьши 18 в 2 раза.

3. 1) Найди произведение чисел 5 и 7.

2) Найди произведение чисел 6 и 6.

3) Найди произведение чисел 3 и 8.

4. 1) Найди частное от деления 36 на 9.

2) Найди частное от деления 42 на 7.

3) Найди частное от деления 30 на 5.

5. 1) Произведение чисел 30. Один из множителей равен 5. Чему равен другой множитель?

2) Произведение чисел 45. Один из множителей равен 5. Чему равен другой множитель?

3) Произведение чисел 20. Один из множителей равен 5. Чему равен другой множитель?

6. 1) Увеличь 8 в 3 раза.

2) Увеличь 3 в 8 раз.

3) Увеличь 7 в 5 раз.

7. 1) Во сколько раз 36 больше 6?

2) Во сколько раз 45 больше 5?

3) Во сколько раз 27 больше 3?

8. 1) Во сколько раз 30 больше 6?

3) Во сколько раз 21 больше 7?

9. 1) Делимое 32, частное 8. Чему равен делитель?

2) Делимое 48, частное 6. Чему равен делитель?

3) Делимое 40, частное 8. Чему равен делитель?

10. 1) На сколько 32 больше 8?

2) На сколько 40 больше 5?

3) На сколько 21 больше 7?

11. 1) Умножь 9 на 6.

2) Умножь 8 на 4.

3) Умножь 6 на 6.

12. 1) Раздели 63 на 7.

2) Раздели 42 на 6.

3) Раздели 45 на 9.

13. 1) Я задумал число, умножил его на 5 и получил 45. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, умножил его на 9 и получил 36. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, умножил его на 8 и получил 48. Какое число я задумал?

14. 1) 40 огурцов разложили поровну в 5 банок. Сколько огурцов в каждой банке?

2) Купили 18 мячей. Их разложили в 3 сетки поровну. Сколько мячей в каждой сетке?

3) 20 рыбок пустили в 2 аквариума поровну. Сколько рыбок в каждом аквариуме?

15. 1) У Карины 30 закладок. Она их разложила по 5 штук в каждую книгу. А в каждой книге по 10 иллюстраций. Сколько иллюстраций в этих книгах?

2) В классе 24 ученика. Их рассадили парами за парты, на каждую парту положили по 4 мандарина. Сколько мандаринов потребовалось?

3) Купили 16 альбомов и карандаши. Их раздали ученикам по 2 альбома и по 6 карандашей каждому. Сколько карандашей получил каждый ученик?

Диктант 11

Вариант 1

1. Увеличь 7 в 3 раза.

2. Уменьши 27 в 3 раза.

3. Найди произведение чисел 5 и 7.

4. Найди частное чисел 54 и 9.

5. Произведение чисел 64. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?

6. Делимое 42, делитель 7. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 24 больше 6?

8. Во сколько раз 24 больше 3?

9. Увеличь 20 на 3.

10. На сколько 32 больше 8?

11. Увеличь 6 на 8, а потом увеличь 6 в 8 раз.

12. Я задумал число, увеличил его на 4, а потом увеличил в 4 раза и получил 36. Какое число я задумал?

13. Делимое 48, делитель 6. Найди частное.

14. В книжный магазин пришли 6 учеников. Каждый купил по 4 тетради. Сколько всего тетрадей было куплено?

15. Гена купил 7 тетрадей в клетку, а тетрадей в линейку в 2 раза больше. На сколько больше тетрадей в линейку он купил? Реши задачу, не выполняя вычислений.

Вариант 2

1. Увеличь 8 в 4 раза.

2. Уменьши 56 в 7 раз.

3.

4. Найди частное чисел 63 и 9.

5. Произведение чисел 42. Один из множителей равен 7. Чему равен другой множитель?

6. Делимое равно 36. Делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 54 больше 6?

8. Во сколько раз 27 больше 3?

9. Увеличь 50 на 2.

10. На сколько 56 больше 7?

11. Увеличь 8 на 7, а затем увеличь 8 в 7 раз.

12. Я задумал число, увеличил его на 5, а затем сумму увеличил в 6 раз и получил 48. Какое число я задумал?

13. Делимое 63, делитель 7. Найди частное.

14. В доме 6 диванов, на каждом по 5 подушек. Сколько всего подушек на диване?

15. Митя проиграл 9 шахматных партий, а выиграл в 2 раза больше. На сколько больше партий Митя выиграл, чем проиграл? Реши задачу, не выполняя вычислений.

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 9 в 3 раза.

2) Увеличь 7 в 4 раза.

3) Увеличь 8 в 5 раз.

2. 1) Уменьши 54 в 9 раз.

2) Уменьши 64 в 8 раз.

3) Уменьши 24 в 3 раза.

3. 1) Найди произведение чисел 6 и 7.

2) Найди произведение чисел 5 и 8.

3) Найди произведение чисел 7 и 8.

4. 1) Найди частное чисел 48 и 6.

2) Найди частное чисел 63 и 9.

3) Найди частное чисел 32 и 8.

5. 1) Произведение чисел 63. Один из множителей равен 9. Чему равен другой множитель?

2) Произведение чисел 48. Один из множителей равен 8. Чему равен другой множитель?

3) Произведение чисел 24. Один из множителей равен 4. Чему равен другой множитель?

6. 1) Делимое 49, делитель 7. Чему равно частное?

2) Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

3) Делимое 54, делитель 9. Чему равно частное?

7. 1) Во сколько раз 24 больше 6?

2) Во сколько раз 36 больше 6?

3) Во сколько раз 36 больше 9?

8. 1) Во сколько раз 24 больше 4?

2) Во сколько раз 24 больше 3?

3) Во сколько раз 28 больше 4?

9. 1) Увеличь 30 на 5.

2) Увеличь 10 на 2.

3) Увеличь 40 на 8.

10. 1) На сколько 16 больше 8?

2) На сколько 27 больше 9?

3) На сколько 42 больше 6?

11. 1) Увеличь 5 на 8, а затем увеличь 5 в 8 раз.

2) Увеличь 6 на 7, а затем увеличь 6 в 7 раз.

3) Увеличь 7 на 9, а затем увеличь 7 в 9 раз.

12. 1) Я задумал число, увеличил его на 2, а затем сумму увеличил в 6 раз и получил 54. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, увеличил его на 3, а затем сумму увеличил в 4 раза и получил 28. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, увеличил его на 5, а затем сумму увеличил в 7 раз и получил 63. Какое число я задумал?

13. 1) Делимое 36, делитель 4. Найди частное.

2) Делимое 42, делитель 6. Найди частное.

3) Делимое 49, делитель 9. Найди частное.

14. 1) В пяти классах по 6 настенных карт. Сколько всего карт в этих классах?

2) По маршруту едут 6 маршруток. В каждой маршрутке 9 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

3) У Вали 10 монет по 5 руб. Сколько рублей у Вали?

15. 1) Купили 3 скатерти, а клеёнок в 2 раза больше. На сколько больше клеёнок, чем скатертей, купили?

2) В мастерской 5 тисков, а пил в 3 раза больше. На сколько больше пил, чем тисков, в мастерской?

3) В хоре 4 мальчика, а девочек в 4 раза больше. На сколько больше девочек, чем мальчиков, в хоре?

Диктант 12

Вариант 1

1. Увеличь 9 в 5 раз.

2. Уменьши 72 в 8 раз.

3. Найди произведение чисел 3 и 8.

4. Найди частное чисел 36 и 6.

5. Один множитель 8, другой 4. Найди произведение.

6. Делимое 63, делитель 9. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 7 меньше 28?

8. Во сколько раз 32 больше 4?

9. На сколько 32 больше 8?

10. Для новогодней ёлки дети сделали 6 гирлянд. В каждой гирлянде было по 7 снежинок. Сколько снежинок вырезали дети для этих гирлянд?

11. Во сколько раз 6 меньше 54?

12. Во сколько раз 72 больше 9?

13. Я задумал число, увеличил его на 5, а потом в 5 раз и получил 40. Какое число я задумал?

14. Гриша ставит на каждый стол по 8 тарелок. Всего столов 7, а тарелок 60. Сколько тарелок останется?

15. На странице написаны две строки. На каждой строке по 6 слов, в каждом слове по 7 букв. Сколько всего букв?

Вариант 2

1. Увеличь 7 в 8 раз.

2. Уменьши 49 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 6 и 7.

4. Найди частное чисел 42 и 6.

5. Один множитель 3, другой 9. Найди произведение.

6. Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?

7. Во сколько раз 5 меньше 45?

8. Во сколько раз 36 больше 9?

9. На сколько 54 больше 6?

10. В лестнице 9 ступенек. Сколько ступенек в семи таких лестницах?

11. Во сколько раз 4 меньше 28?

12. Во сколько раз 81 больше 9?

13. Я задумал число, увеличил его на 8, а затем сумму увеличил в 8 раз и получил 72. Какое число я задумал?

14. Служитель зоопарка даёт каждой белочке по 6 орешков. Всего белочек 8, а орешков 53. Сколько орешков останется?

15. В комнате 2 стола, на каждом столе по 4 книги, в каждой книге по 7 закладок. Сколько всего закладок?

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 9 в 6 раз.

2) Увеличь 7 в 5 раз.

3) Увеличь 8 в 9 раз.

2. 1) Уменьши 48 в 8 раз.

2) Уменьши 36 в 6 раз.

3) Уменьши 64 в 8 раз.

3. 1) Найди произведение чисел 5 и 8.

2) Найди произведение чисел 3 и 9.

3) Найди произведение чисел 4 и 7.

4. 1) Найди частное чисел 56 и 7.

2) Найди частное чисел 49 и 7.

3) Найди частное чисел 36 и 6.

5. 1) Один множитель 8, другой 7. Найди произведение.

2) Один множитель 6, другой 9. Найди произведение.

3) Один множитель 7, другой 4. Найди произведение.

6. 1) Делимое 27, делитель 3. Чему равно частное?

2) Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное?

3) Делимое 30, делитель 5. Чему равно частное?

7. 1) Во сколько раз 6 меньше 24?

2) Во сколько раз 4 меньше 32?

3) Во сколько раз 8 меньше 48?

8. 1) Во сколько раз 49 больше 7?

2) Во сколько раз 63 больше 9?

3) Во сколько раз 64 больше 8?

9. 1) На сколько 49 больше 7?

2) На сколько 24 больше 6?

3) На сколько 64 больше 8?

10. 1) В доме 5 окон. Сколько окон в шести таких домах?

2) На торте 9 кремовых розочек. Сколько кремовых розочек на трёх таких тортах?

3) В подъезде 4 лифта. Сколько лифтов в пяти таких подъездах?

11. 1) Во сколько раз 9 меньше 63?

2) Во сколько раз 6 меньше 18?

3) Во сколько раз 4 меньше 12?

12. 1) Во сколько раз 24 больше 3?

2) Во сколько раз 72 больше 8?

3) Во сколько раз 56 больше 7?

13. 1) Я задумал число, увеличил его на 6, а затем сумму увеличил в 6 раз и получил 48. Какое число я задумал?

2) Я задумал число, увеличил его на 4, а затем сумму увеличил в 7 раз и получил 49. Какое число я задумал?

3) Я задумал число, увеличил его на 3, а затем сумму увеличил в 5 раз и получил 40. Какое число я задумал?

14. 1) В каждый альбом кладут по 10 фотографий. Всего альбомов 7, а фотографий 73. Сколько фотографий останется?

2) На каждую полку ставят по 5 книг. Всего полок 3, а книг 20. Сколько книг останется?

3) В каждую коробку кладут по 9 песочных пирожных. Всего коробок 6, а пирожных 56. Сколько пирожных останется?

15. 1) В двух квартирах по 3 окна. На каждом окне по 4 комнатных растения. Сколько всего комнатных растений на окнах?

2) В трёх домах по 3 подъезда. В каждом подъезде по 4 лифта. Сколько всего лифтов в этих домах?

3) В двух подъездах по 5 этажей. На каждом этаже по 4 квартиры. Сколько всего квартир в этих подъездах?

Диктант 13

Вариант 1

1. Увеличь 4 в 8 раз.

2. Уменьши 49 в 7 раз.

3. Найди произведение чисел 3 и 7.

4. Найди частное чисел 36 и 6.

5. Один множитель 9, другой 7. Найди произведение.

6. Делимое 35, делитель 5. Найди частное.

7. Во сколько раз 7 меньше 21?

8. Во сколько раз 16 больше 4?

9. На сколько 36 больше 9?

10. От пристани отплыли 6 лодок. На каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было на этих лодках?

11. Делимое 63, частное 7. Найди делитель.

12. Делимое 48, делитель 8. Найди частное.

13. Первый множитель 7, произведение 42. Найди второй множитель.

14. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

15. В классе 30 учеников. 2 ученика больны. Остальные дети разделились на равные группы по 4 человека для участия в праздничных конкурсах. Сколько групп получилось?

Вариант 2

1. Увеличь 7 в 6 раз.

2. Уменьши 48 в 8 раз.

3. Найди произведение чисел 4 и 9.

4. Найди частное чисел 35 и 5.

5. Один множитель 8, другой 7. Найди произведение.

6. Делимое 63, делитель 9. Найди частное.

7. Во сколько раз 9 меньше 27?

8. Во сколько раз 42 больше 6?

9. На сколько 45 больше 5?

10. По дороге едут 7 машин. В каждой по 3 пассажира и шофёр. Сколько всего человек в машинах?

11. Делимое 72, частное 9. Найди делитель.

12. Делимое 32, делитель 4. Найди частное.

13. Первый множитель 6, произведение 36. Найди второй множитель.

14. В течение шести дней Толя рисовал по 4 рисунка в день. За это же время Рома нарисовал на 18 рисунков больше Толи. Сколько рисунков нарисовал Рома за 6 дней?

15. Садовник собрал под яблоней 39 яблок. 3 яблока он съел, а остальные разделил поровну между четырьмя детьми. По сколько яблок получил каждый ребёнок?

Работа над ошибками

1. 1) Увеличь 4 в 9 раз.

2) Увеличь 7 в 8 раз.

3) Увеличь 3 в 6 раз.

2. 1) Уменьши 81 в 9 раз.

2) Уменьши 48 в 6 раз.

3) Уменьши 64 в 8 раз.

3. 1) Найди произведение чисел 4 и 8.

2) Найди произведение чисел 5 и 9.

3) Найди произведение чисел 6 и 3.

4. 1) Найди частное чисел 28 и 4.

2) Найди частное чисел 18 и 3.

3) Найди частное чисел 42 и 6.

5. 1) Один множитель 2, другой 8. Найди произведение.

2) Один множитель 3, другой 9. Найди произведение.

3) Один множитель 4, другой 7. Найди произведение.

6. 1) Делимое 15, делитель 5. Найди частное.

2) Делимое 45, делитель 5. Найди частное.

3) Делимое 25, делитель 5. Найди частное.

7. 1) Во сколько раз 7 меньше 28?

2) Во сколько раз 7 меньше 42?

3) Во сколько раз 7 меньше 56?

8. 1) Во сколько раз 24 больше 8?

2) Во сколько раз 24 больше 4?

3) Во сколько раз 72 больше 9?

9. 1) На сколько 81 больше 9?

2) На сколько 72 больше 8?

3) На сколько 63 больше 7?

10. 1) Маша нарисовала 5 цветков. На каждом цветке по 6 лепестков. Сколько лепестков нарисовала Маша?

2) В четырёх домах по 8 подъездов. Сколько подъездов в этих домах?

3) В пяти одинаковых наборах по 3 формочки. Сколько формочек в этих наборах?

11. 1) Делимое 15, частное 5. Найди делитель.

2) Делимое 54, частное 9. Найди делитель.

3) Делимое 64, частное 8. Найди делитель.

12. 1) Делимое 63, делитель 9. Найди частное.

2) Делимое 14, делитель 2. Найди частное.

3) Делимое 18, делитель 3. Найди частное.

13. 1) Первый множитель 9, произведение 36. Найди второй множитель.

2) Первый множитель 8, произведение 48. Найди второй множитель.

3) Первый множитель 7, произведение 21. Найди второй множитель.

14. 1) В течение недели Олег решал по 8 примеров в день. За это же время Кирилл решил на 16 примеров больше. Сколько примеров решил за неделю Кирилл?

2) В течение трёх часов один рыбак ловил по 7 карпов в час. За это же время второй рыбак выловил на 9 карпов больше. Сколько карпов выловил за 3 ч второй рыбак?

3) За 4 ч один садовод вскапывал по 2 сотки в час. За это же время второй садовод вскопал на 3 сотки больше. Сколько соток вскопал за 4 ч второй садовод?

15. 1) Купили 40 пряников. Съели 4 пряника. Остальные пряники разложили на тарелки по 6 пряников на каждую. Сколько тарелок потребовалось?

2) Было 20 платьев. 4 платья решили постирать. Остальные повесили по 2 платья на вешалку. Сколько потребовалось вешалок для платьев?

3) С ёлки сняли 30 шариков. 2 шарика разбились. Остальные разложили в коробки по 7 шариков. Сколько коробок потребовалось?

Диктант 14

Вариант 1

1. Найди произведение чисел 8 и 4.

2. Найди частное чисел 27 и 9.

3. Увеличь 8 в 5 раз.

4. Уменьши 48 в 6 раз.

5. Во сколько раз 63 больше 7?

6. Во сколько раз 7 меньше 28?

7. Запиши только ответы:

6×7 36:4 47+19 58+8

8×5 49:7 52–33 80–7

3×9 54:9 70–18 28+17

8. Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получить 56?

9. Какое число надо уменьшить в 6 раз, чтобы получить 5?

10. Какое число надо увеличить в 9 раз, чтобы получить 72?

11. Какое число надо уменьшить в 7 раз, чтобы получить 8?

12. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 48?

13. Я задумал число, вычел из него 29, а потом разделил на 4 и получил 9. Какое число я задумал?

14. У пяти мальчиков по 9 яблок и ещё 22 яблока лежат рядом в ящике. Сколько всего яблок?

15. Оля испекла 5 пирожков, Маша – 3 пирожка, а бабушка испекла пирожков в 4 раза больше, чем Оля и Маша вместе. Сколько пирожков испекла бабушка?

Вариант 2

1. Найди произведение чисел 7 и 9.

2. Найди частное чисел 56 и 8.

3. Увеличь 7 в 5 раз.

4. Уменьши 36 в 6 раз.

5. Во сколько раз 49 больше 7?

6. Во сколько раз 3 меньше 18?

7. Запиши ответы:

8×8 18:2 34+17 47+9

9×5 63:7 66–19 50–13

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Математические диктанты. Числовые примеры. Все типы задач. Устный счет. 3 класс (Е. А. Нефедова, 2014) предоставлен нашим книжным партнёром -

II. Устный счёт.

1. Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?

На сколько число 18 меньше, чем 40?

Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?

2. Делимое 18. Найдите частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.

Делимое 12. Частное 3. Найдите делитель.

3. Вместо точек поставьте такой знак действия, чтобы получилось верное равенство:

12 … 3 = 4 8 … 2 = 4 12 … 3 = 9

8 … 2 = 16 9 … 3 = 3 4 … 3 = 12

III. Повторение пройденного материала.

1. Решение задач. Задачу № 1 (1) дети решают под руководством учителя: после чтения рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и записывают решение.

Гусей – 9 шт.

Уток – ?, в 3 раза м .

Учащиеся. Эта задача решается делением, так как уток в 3 раза меньше .

9: 3 = 3 (шт.)

О т в е т: 3 утки.

Задачу № 1 (2) решают самостоятельно, после чего, как и на предыдущем уроке, сравнивают решение задач № 1 (1) и № 1 (2) и делают вывод: первая задача решалась делением, а вторая вычитанием .

Число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное на 3 единицы, находят вычитанием.

Прочитав задачу № 2 (1), ученики сначала находят длину второго отрезка (10: 5 = 2), затем чертят оба отрезка.

Аналогично выполняется задача № 2 (2).

Прежде чем выполнять задание № 4, дети должны предложить вопросы, которые можно поставить к данному условию. («Сколько метров дорожки расчистили в третий день?», «Сколько всего метров дорожки расчистили за три дня?».) После этого с помощью учителя записывают краткое условие и решают ее самостоятельно. Разбор провести с отдельными учениками.

Предложить решение примеров № 3.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети. Мы отрабатывали навык решения задач, закрепляли таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4.

Домашнее задание: с. 55, № 3.

Задания на с. 56–58 посвящены закреплению знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Поэтому эти задания учитель использует на свое усмотрение для самостоятельной, устной или домашней работы на предыдущих и последующих уроках.



У р о к 46. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 5
(с. 59)

Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу для закрепления приемов сложения и вычитания в пределах 100 включить задание «Занимательные рамки»:

2. Для закрепления изученных табличных случаев умножения и деления провести арифметический диктант :

32: 4 2 · 6 8 · 4 27: 3 9 · 2

8 · 3 18: 3 36: 9 7 · 4 24: 4

III. Работа над новым материалом.

Таблицы умножения и деления с числом 5 могут быть составлены также, как с числом 4 (см. урок № 37 ). Учитель выясняет, почему начали составлять таблицу умножения со случая 5 · 5, после чего дети называют ранее рассмотренные случаи умножения и деления с числом 5.

Для закрепления выполнить № 1 и № 2 с комментированием.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют движения зверька.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Прочитав задачу № 3, учащиеся под руководством учителя записывают краткое условие:

На костюмы – 10 м

Учитель. Можно ли сразу узнать, сколько метров ткани пошло на 1 пальто?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Мы не знаем, сколько всего метров пошло на 7 пальто.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да.

Учитель. Каким действием?

Дети. Вычитанием. Из 24 вычтем 10.

Учитель. Верно. Что узнаем потом?

Дети. Сколько ткани шло на 1 пальто.

Учитель. Каким действием?

Дети. Надо полученный результат разделить на 7.

Учитель. Почему будем делить на 7?

Дети. Так как все 7 пальто были одинаковые.

После этой беседы учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно.

2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5. Учащиеся оформляют и решают его как выражение с переменной.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Дети. На уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 5.

Учитель. Что закрепляли на уроке?

Дети. Мы писали арифметический диктант по изученным случаям умножения и деления, решали задачи и находили значение выражения с переменной.

Домашнее задание: с. 59, № 5.

У р о к 47. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ (с. 60)

Цели: познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания.

1. Составь примеры по образцу: 3 * 2 = 6, 2 * 3 = 6, 6: 3 = 2, 6: 2 = 3.

4 * 2 = 8
2 * 4 = 8
8: 2 = 4
8: 4 = 2

2.
1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.

1) 18: 2 = 9
2) 10: 5 = 2
3) 15: 3 = 5
4) 90: 10 = 9

3. Реши уравнения, подбирая значения x.

24 + х = 25
24 + 1 = 25
х = 1
18: х = 3
18: 6 = 3
х = 6
7 * х = 14
7 * 2 = 14
х = 2

4. Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдёт на 10 таких пальто?

1) 6: 2 = 3 (м) ткани пошло на одно пальто.
2) 10 * 3 = 30 (м) ткани пошло на 10 пальто.
Ответ: 3 м, 30 м.

5. 12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?

1) 12: 2 = 6 (б) двухлитровых.
2) 12: 3 = 4 (б) трёхлитровых.
Ответ: 6 банок, 4 банки.

6. Найди периметр каждого многоугольника.

Периметр ABCD = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (мм) = 8 (см)
Периметр KLMNO = 20 + 20 + 10 + 20 + 10 = 80 (мм) = 8 (см)
Периметр EFP = 30 + 30 + 40 = 100 (мм) = 10 (см)

7.

2 * 3 * 10 – 60 = 6 * 10 — 60 = 60 — 60 = 0
5 * 2 * 3 + 70 = 10 * 3 + 70 = 30 _ 70 = 100
2 * 4 * 10 – 10 = 8 * 10 — 10 = 80 — 10 = 70
(17 + 43) : 10 = 60: 10 = 6
90: (69 – 59) = 90: 10 = 9
(84 + 16) : 10 = 100: 10 = 10
1 * (35 + 8) = 1 * 43 = 43
0 * (24 – 8) = 0 * 16 = 0
(29 – 28) * 6 = 1 * 6 = 6

8. Вычисли и сделай проверку.

15 + 76 = 91 , проверка 91 — 76 = 15
93 — 38 = 55 , проверка 55 + 38 = 93
47 + 29 = 76 , проверка 76 — 29 = 47
71 — 56 = 15 , проверка 15 + 56 = 71



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам