Сценарий о удивительных животных планеты. Урок познание мира "в мире животных". чтобы хатка всегда находилась в воде

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия

По биологии и экологии

для учащихся 7-9 классов

подготовлена учителем

Биологии и экологии

МОУ «СОШ №63 с УИП»

города Саратова

Кузнецовой

Татьяной Александровной

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

План.

Подготовка к игре (конкурс «Визитка», подготовить эмблему команды, название, девиз)

Игра

Подведение итогов игры

Ход игры.

1. Подготовка к игре

Вступительное слово ведущего.

Добрый день ребята. Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Удивительный мир животных». Это лишь игра, но здесь вы можете проявить свои знания по предмету.

Итак, созданы 4 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой столик. Капитаны команд по жребию выбирают вопрос. Если ответ не верный, вопрос отдаётся зрителям. Правильно ответивший зритель может отдать заработанный бал той команде, за которую болеет или получить жетон (в конце конкурса из болельщиков по количеству жетонов можно определить самого эрудированного участника).

В конце игры счётная комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд – победителей получают памятные призы или грамоты.

2. Проведение игры.

Команды по очереди выбирают вопросы. На обсуждение даётся 1 мин.

3.Подведение итогов

Определение победителей, поощрение активных зрителей-болельщиков. Учащиеся получают призы или грамоты.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вам предстоит погрузиться в удивительный мир зоологии. Мир животных так разнообразен... Сегодня у нас состоится интеллектуальный конкурс «В мире зоологии», ваши ответы будут оцениваться баллами за каждый этап конкурса. Важно каждой команде набрать как можно больше баллов.

Оценивать ответы команд будет жюри.

1.«Визитка» - максимальный балл 3.

Каждая команда должна сказать своё название и представить эмблему.

2. «Вопрос – ответ» - максимальный балл 5.

Каждой команде будет предложен вопрос на который в течении одной минуты она должна дать правильный ответ.

  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назначения – служит для маскировки и … (теплоизоляции)
  2. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (дикая собака Динго)
  3. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (ёж)
  4. Это паукообразное с помощью хвоста, вооружённого ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (скорпион)
  5. Создатель Ислама пророк МУХАММЕД утверждал, что эти птицы видят Ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (петухи)
  6. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком?» О каком животном идёт речь? (ягуар)
  7. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к 6 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (голуби)
  8. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А.Дюрер и Ф.Флорис изобразили его у ног АДАМА и ЕВЫ в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (кошка)
  9. Это красивый зверёк напоминает белку: он так же проворен и подвижен. Он прекрасно лазает по деревьям, но селиться предпочитает на земле, занимая дуплистые стволы поваленных деревьев или выкапывая глубокие, со множеством помещений норы – здесь зверёк делает запасы на зиму. Зимой он впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы перекусить. Эти животные не любят подолгу жить на одном месте, поэтому часто меняют жильё. (бурундук)
  10. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метров, вес доходит до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6 – 8 голов. (зубр)
  11. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (рысь)

3. «Угадайка!» - максимальный балл 1 за каждый верный ответ.

Участники команд должны определить какие животные изображены на слайде и записать названия животных на листе бумаге в порядке их нумерации.

1) геккон 2) шмель 3) осьминог 4) утконос 5) скворец 6)вольвокс

4. «Легенды и мифы» - максимальный балл 5.

Участники должны ответить о каких животных говориться в мифах и легендах.

  1. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей? (Медузу Горгону)
  2. Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона? (Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.)
  3. Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его. (сова)
  4. С музами решили посоревноваться девять дочерей македонского царя. Ведь числом их было столько же, сколько муз, и считали они себя очень талантливыми. В третейские судьи избрали нимф. Расселись нимфы кружком, а дочери царя стали петь песни, в которых насмехались над богами. Муз очень обидели эти песни. Встала Каллиопа и пропела гимн богам. Нимфы единогласно признали ее победительницей. Но дочери царя посчитали это решение неправильным и бросились на муз, чтобы побить их и прогнать. Кара была быстрой. Дочери царя превратились … (сорок)

5. «Памятники собакам» - максимальный балл 5.

Команды должны назвать изображенный памятник и вспомнить про заслуги за которые собаке поставили этот памятник.

1) Памятник собаке Павлова

Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов.

2) Памятник Сенбернару Барри.

Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.

3) Памятник псу по кличке Верный.

На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи лет находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти. Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.

4) Памятник собаке – поводырю.

Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.

Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей.

6. «Угадай мелодию» - максимальный балл 3.

Участники команд должны по музыкальному отрывку определить животное.

  1. «33 коровы» – корова
  2. «Дельфины» – дельфин
  3. «Это знает каждый» – собака
  4. «Лесной олень» - олень

7. «Шарады» - максимальный балл 3.

Участники команд должны разгадать шарады.

1) Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (сарай – сайра)

2)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (страус – Штраус)

3)С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт. http://forum.karuselka-group.ru/

  • http://moyaradost.ru

  • Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

    КГУ СОШ №30 г.Караганда

    Игровая программа «Эти забавные животные»

    Цели : расширять кругозор учащихся;

    развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

    воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

    Ход игры:

    На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

    Вечер зажигает в небе звёзды.

    Снова приходит долгожданный миг.

    Нам пора в дорогу, он зовёт нас

    Загадочный мир, таинственный мир.

    Там мы, конечно, встретим

    Тысячи приключений,

    Там будут с нами рядом

    Верные друзья:

    Пугливые и беззаботные,

    Коварные и благородные,

    Смешные и славные

    Эти забавные животные.

    Ведущий.

    Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

    В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

    1 конкурс.

    Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

    Команда «Тигр».

    Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

    Команда «Лев».

    Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

    2конкурс.

    Конкурс эрудитов.

    Вопросы команде «Тигр».

    Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

    Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

    Кто может пить ногой? (лягушка)

    Какой ёж не колется? (новорожденный)

    Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

    Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

    Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

    Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

    На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

    Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    Как защищает себя медуза? (она жалит)

    Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

    Что делает тигр перед охотой? (он моется)

    У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

    Вопросы команде «Лев».

    Какая птица выше всех летает? (орёл)

    Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

    Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

    У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

    Сколько ног у паука? (8)

    У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

    Самый быстрый зверь? (гепард)

    Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

    Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

    Какая птица в мире самая большая? (страус)

    Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

    Какая основная пища лисы? (грызуны)

    Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

    Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

    У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

    3 конкурс.

    Художественный конкурс.

    На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

    4 конкурс.

    Конкурс фантастического рисунка.

    Участники команд должны нарисовать животное будущего.

    5 конкурс.

    Конкурс «Самый, самый, самый».

    Вопросы команде «Тигр».

    1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

    (Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

    2.Какое животное самое живучее? (губка)

    (Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

    3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

    (Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

    4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

    (Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

    Вопросы команде «Лев».

    (Её длина 9 метров)

    (Её длина до 3 метров.)

    3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

    (Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

    4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

    (Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

    6 конкурс.

    Музыкальный.

    Команде «Тигр».

    Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

    Команде «Лев».

    Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

    7 конкурс.

    Конкурс – пантомима.

    Команде «Тигр».

    Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

    Команде «Лев».

    Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

    8 конкурс.

    Конкурс литературных героев.

    Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

    Команде «Тигр». Команде «Лев».

    Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

    Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

    Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

    Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

    Братец (Кролик) Пантера (Багира)

    Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

    9 конкурс.

    Конкурс « Кто на кого похож».

    Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

    (-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

    Команде «Тигр».

    На каких животных похожи ваши папы?

    Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

    Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

    Про бобра.

    Я у реки вчера с утра,

    Смотрел на действие бобра.

    Он с кислой миной грыз осину

    Хотел соорудить плотину

    По виду, ты уж мне поверь

    Не слишком был доволен зверь.

    Сам погрызи с утра осину –

    Ещё покрепче скорчишь мину.

    Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

    Пингвин.

    Неуклюжие пингвины

    Проживают там, где льдины,

    Фраки чёрные пингвинов

    Украшают только спины.

    Белый фартук впереди

    У пингвина на груди,

    А под фартуком карман –

    Это правда, не обман,

    И лежат в нём два яйца,

    Значит, будут два птенца.

    Папа – нянька молодец:

    Он заботливый отец,

    Пингвиняток по часам

    Целый день он кормит сам.

    И пловец он хоть куда,

    Словно малые суда,

    В море плавают пингвины:

    Лишь мелькают быстро спины.

    Плавает с пелёнок сын,

    Коль отец его – пингвин.

    Команде «Лев».

    На каких животных похожи ваши мамы?

    Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

    Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

    Львица.

    Всех зверей она царица

    Грациозна и стройна,

    Льва жена, знакомьтесь – львица,

    Львица – это красота!

    Независимая львица

    И спокойна по повадке,

    Но уж если разозлится –

    Убегайте без оглядки.

    Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

    Пчела.

    Только утром солнце встало,

    А пчела уже в трудах,

    Собирает сок в цветах!

    Две корзинки соберёт,

    В домик – улей отнесёт,

    И опять летит на луг –

    Так весь день, за кругом круг.

    Где тут петь, как стрекозе,

    Танцовщице – егозе!

    Надо в соты мёд налить,

    Да по полкам разложить!

    Так всё лето и летает,

    Мёд янтарный запасает.

    Парад животных.

    Зебры.

    У этой лошадки

    Одёжка в полоску.

    Похожа одёжка её

    На матроску.

    Живёт у нас весёлый пёс

    Мы зовём его Барбос

    Если папочка не прав

    Пёс наш лает: гав – гав – гав

    Папа сразу исправляется

    И к холодильнику направляется.

    Заяц.

    Прокатился шум лесной –

    Под кустом притих косой.

    Уши длинные прижал

    Долго эхо провожал.

    Крокодил.

    Это – сытый крокодил.

    Он корову проглотил.

    И поэтому теперь

    Он ужасн толстый зверь.

    Медведь
    По завалам, по оврагам
    Ходит мишка косолапо.
    Любит он пчелиный мед
    Да малину с веток рвет.

    Волк.
    День и ночь добычу ищет,
    День и ночь по лесу рыщет.
    Ходит-бродит волк молчком.
    Ушки серые – торчком.

    Обезьяна
    В зоопарке обезьяна
    Съела три больших банана
    За секунд, наверно, шесть.
    Вот бы мне так быстро есть!

    Бегемот
    Едва уместился в пруду бегемот!
    Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
    И думаю, как он его отрастил?
    Наверное, воду цистернами

    Ёжик
    Яблочки несет на спинке
    Ёж для маленьких ежат.
    Нет в аптеке аскорбинки –
    Пусть хоть яблок поедят.

    Жираф
    Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
    Он видит секреты врагов и друзей.
    Все тайны известны ему одному,
    Но он не расскажет о них ни - ко - му.

    Верблюд
    А что у верблюда так нравится мне?
    Конечно, кладовка с едой на спине.
    Верблюд может долго не пить и не есть,
    Ведь влага и пища в горбах его есть.

    Рысь.

    Тихо рысь на дерево взобралась

    И лежит под ветками затаясь,

    Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

    Кисточки – атеннами на ушах.

    Лось.

    Лось, шагая сквозь тайгу

    Потерял рога в снегу

    Велика вокруг тайга –

    Как отыщешь в ней рога?

    Только лось нисколько даже

    Не горюет о пропаже.

    Ничего, смеётся лось,

    К лету вырастут, авось.

    Лиса.

    Знает лисонька – лиса

    В шубе вся её краса.

    Шубки нет в лесу рыжей.

    Зверя нет в лесу хитрей.

    Белка.

    Белка, с кисточками ушки,

    Гриб увидит на опушке,

    Прыг за ним с лесных ветвей

    И несёт в дупло скорей.

    Слон.

    Всех огромней в джунглях слон,

    Напролом шагает он.

    Грозно бивнями блестит,

    Вкусно листьями хрустит.

    10 конкурс.

    Домашнее задание.

    Я мечтаю о таком доверье,

    Чтоб от нас не ожидали лиха

    Ни цветы, ни травы, ни деревья,

    Ни олень, ни тихая лосиха.

    Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

    Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

    Команда «Тигр».

    Стихотворение «Храбрец».

    Встречу льва – не задрожу,

    На лопатки уложу…

    Что ты, что ты говоришь!

    Льва – то на лопатки?..

    От него ты побежишь-

    Засверкают пятки!

    Ну не льва…Ну встречу рысь

    И скажу: «А ну – ка, брысь!»

    Что ты, что ты говоришь,

    Кто же шутит с рысью!

    И от рыси побежишь

    Понесёшься рысью.

    Ну,не рысь… Ну захочу –

    И за хвост кота схвачу.

    Команда «Лев».

    Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

    «Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

    Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

    То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

    «А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

    Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

    «А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

    И обходит стороной. Если встретится со мной.

    Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

    Ведущий.

    Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

    Бедной косуле нельзя простудиться –

    Ведь для косуль не бывает больницы.

    Кто заболевшую будет лечить,

    Если в степи не бывают врачи?

    Дереву трудно обороняться:

    Она ведь не конь, не умеет лягаться,

    Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

    Красный тюльпан того, кто сорвёт.

    Словом недобрым не попрекнёт…

    Серая мышка ногу поранит –

    Тоже к врачам обращаться не станет…

    Если к зиме нет запаса кормов,

    Чиж быстрокрылый не будет здоров,

    Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

    Если кормушку себе не найдёт…

    Кто их накормит?

    Кто защитит?

    Кто им поможет?

    Если не ты?

    Дети исполняют песню «Не дразните собак»

    Не дразните собак, не гоняйте кошек,
    Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
    И тогда воробьи песенкой разбудят,
    А царапать и кусать вас никто не будет.

    Если очень шуметь около берлоги,
    То придется вам потом уносить вам ноги.
    И пчела просто так тоже не пристанет.
    Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

    Ни к чему обижать бабочку на ветке,
    Веселее в лесу от ее расцветки.
    Не пугайте жуков с длинными усами,
    И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

    Если вам по душе красота земная,
    Берегите ее, устали не зная.
    Непременно тогда станем мы друзьями,
    А про кошек и собак пойте вместе с нами!

    Ведущий.

    Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

    Конспект урока на тему

    «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    учитель начальных классов, высшей категории

    МАОУ СОШ №13 г. Темрюка, Краснодарского края

    Цели: — развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

    — развивать умение работать в группах; воспитывать уважение друг к другу;

    — воспитывать доброе отношение к природе; расширять кругозор детей о

    природе;
    — обогащать словарный запас.

    Используемая литература:

      Газета «Педсовет» №5, 2006 г.

    Ход игры

    Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о редких животных, обитателях планеты Земля.

    1 тур

    Это небольшое животное размером с кошку, серого или чёрного цвета, с розовыми ушами и длинным хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоё-мов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, гри-бы и зерно. Детёнышей появляется около 13. Рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать носит их в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожают посевы кукурузы, картофеля.

    О П О С С У М

    1 2 3 4 5 6 7

    2 тур

    Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и при-чёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце.

    Б А Р С У К

    1 2 3 4 5 6

    3 тур

    Испанцы называют этих животных «армадиллы», что в переводе означает «несущие доспехи». Это единственное животное, тело которого покрыто прочным костным панцирем. У большинства этих животных длинный клейкий язык; они отлично могут добывать муравьёв, также питаются червями, моллюсками, корня-ми растений. Почуяв опасность, одни животные сворачиваются в шар, закрывая уязвимые части тела, другие с потрясающей быстротой закапываются в землю. Эти животные неплохо плавают. Человек охотится на них ради вкусного мяса и прочного панциря, из которого делают красивые коробки и корзинки.

    Б Р О Н Е Н О С Е Ц

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    4 тур

    В Южной Америке обитает два вида этих удивительных животных – трёхла-пый и двулапый. Этот зверь спит по 15 часов в сутки. У него маленькая голова, крохотные глазки и густая пепельно-зелёная шерсть. Питается зеленью, цветами, плодами. Очень любит купаться. У этих животных есть одна редкая особенность: они способны оправляться от ран, смертельных для других животных, и даже большие дозы яда для них не страшны.

    Л Е Н И В Е Ц

    1 2 3 4 5 6 7

    5 тур
    Эти животные живут в кустарниках. Беззубый маленький рот, вытянутая морда и очень длинный клейкий язык характерны для них. Мощные передние лапы вооружены когтями величиной до 10 см каждый. Этот зверёк постоянно, днём и ночью, бродит по лесам в поисках пищи. В случае опасности зверь подни-мается на задние лапы, опираясь на хвост, а передними с невероятной силой стара-ется зацепить всё, до чего сможет дотянуться. Если это не помогает, он падает на спину и отбивается задними лапами, при этом громко шипит и издаёт неприятный запах. В пути животное очень быстро устаёт и может прилечь прямо на середине дороги, засунув голову в лапы и прикрывшись пышным хвостом.

    М У Р А В Ь Е Д

    1 2 3 4 5 6 7 8

    Финал

    Назовите животное, которое на вид напоминает собаку с кошачьей головой. Быстрее его ни одно животное на свете бежать не может. Со скоростью урагана (110 км/ч) мчится зверь в погоне за добычей.

    Г Е П А Р Д

    1 2 3 4 5 6

    Класс: 2 класс.

    Предмет: познание мира.

    Тема: «Как животные приспособились к природе (в мире животных)».

    Цели и задачи:

    - Сформировать понятие у учащихся о животном мире как целостной системе: уметь определять условия и факторы, необходимые для жизни животных; составлять цепочки питания, знать детенышей уметь классифицировать животных в определенное царство.

    - Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, образное восприятие.

    -Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, любви и бережного отношения к животному миру.

    Тип урока : обобщение.

    Вид урока : урок-игра.

    Методы: научный, частично-поисковый, наглядный, групповой.

    Межпредметная связь : уроки музыки, литературного чтения, трудового обучения, изо.

    Оборудование: схемы, таблицы, клипатры, раздаточный материал, запись песни, загадки.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2.Цели и задачи урока.

    3.Сообщение темы – актуализация опорных знаний.

    На доске рисунки с изображениями животных и дерева.

    Найди лишнее изображение.

    Как можно назвать одним словом все эти рисунки? (животные).

    Сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном мире.

    4.Основной этап урока.

    Все животные подразделяются на определенные царства, а какие вы должны определить сами.

    Задание.

    Каждому столу выдается набор пазлов с разрезанными видами животного, ученикам необходимо собрать картинку определить вид животного, к какому царству оно относится, прикрепить изображение на доску под соответствующее название.

    Как и всем живым организмам животным требуются определенные природные условия. Какие? (свет, тепло пища, вода, воздух – учащиеся определяют условия, вывешиваются схемы на доске).

    Задание.

    Рассмотри силуэт животного назови его, к какому царству оно относится?.

    Каждому животному нужна пища, ни одно живое существо не может обходится без пищи. Дикие животные добывают корм сами, а за домашними – ухаживает человек.

    Отгадайте о каком животном идет речь, составьте цепочки питания, расскажите о них.

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова,

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомтесь – это… (лось).

    Кто на дереве сидит,

    Зорко с высоты глядит?

    Обнаружив мышь с вершины,

    Сокращает род мышиный.

    Так подвижна голова!

    Это мудрая (Сова).

    Что за дикий, страшный зверь,

    Никогда ему не верь.

    Быстро прыгает, кусает,

    Каждый точно его знает.

    Серый, по лесу бежит,

    За добычей поспешит.

    Знает он в охоте толк,

    Отвечаем, это…ВОЛК!

    Сильный, бурый и большой,

    Страшный, злой порой такой.

    Он в лесу лишь обитает,

    Каждый здесь его узнает.

    Когти, лапы и клыки,

    На него ты посмотри,

    И ответь скорее, ведь,

    Перед нами злой…МЕДВЕДЬ!

    Рыжий маленький зверёк

    По деревьям прыг да скок.

    Он живёт не на земле,

    А на дереве в дупле.

    Эта рыжая плутовка

    Ловит мышек в поле ловко.

    Хоть похожа на собаку,

    Никогда не лезет в драку.

    Нет хитрей её в лесу

    И узнали мы…

    Детям выдаются скрап наборы с заданием собрать пищевую цепочку.

    5.Физминутка.

    Каждое животное имеет совою индивидуальную окраску, которая помогает ему выжить в природных условиях.

    А вот какую, мы узнаем из шуточной песенки « У жирафа пятнышки».

    Задание.

    Определи на ощупь о каком животном идет речь.

    Учащимся предлагается отгадать животное с завязанными глазами.

    6.Творческое задание.

    Многие животные, благодаря человеку уже исчезли или находятся на грани исчезновения с лица Земли. Такие животные занесены в Красную Книгу и охраняются законом. Давайте же и мы с вами создадим свою Книгу Животных, которые могли бы жить на нашей планете.

    Задание.

    Учащимся выдаются скрап наборы с частями животных, из которых они должны создать несуществующее животное.

    7.Итог урока.

    8.Рефлексия.

    За каждый правильный ответ вы получали маленькую рыбку, наклейте их на большую рыбу. Золотая рыбка в сказке всегда исполняет заветное желание. Пусть же и ваша рыбка исполнит заветное желание каждого ученика – хорошо учиться.

    9.Оценивание.

    Животные преподнесли вам сюрприз за хорошую работу на уроке вы получаете сладкую награду - шоколадных зверей.

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

    Цели :

    Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

    Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

    Задачи :

    Развитие наблюдательности, любознательности;

    Развитие воображения, внимания, мышления;

    Формирование активной жизненной позиции;

    Воспитание ответственности за живое существо;

    Развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

    Содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

    Развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

    Оборудование : иллюстрации с изображением животных

    Ход внеклассного мероприятия.

    1. Орг. начало.

    Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета - дом». Я.Акима

    Есть одна планета - сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету -

    Ведь другой, похожей, нету.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

    2. Работа над темой

    а) Давайте немного поиграем.

    Я предлагаю вам отгадать загадки

    1) Рыжая плутовка

    Обманывает ловко.

    Ее боятся мышка

    И зайка-шалунишка,

    Хоть сама в лесу живет,

    Из деревни кур крадет. (Лиса)

    2) Кто в густом лесу живет

    И с куста малину рвет,

    А как вьюга засвистит,

    Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

    3) Белым был зимою снежной,

    Летом он сменил одежду,

    Серым стал косой зверек,

    Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

    4)Узнать его нам просто,

    Узнать его легко:

    Высокого он роста

    И видит далеко. (Жираф)

    5) В зоопарке,

    Верь, не верь,

    Проживает

    Чудо-зверь.

    У него рука - во лбу

    Так похожа на трубу! (Слон)

    6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

    В каменной рубахе ходит...(Черепаха)

    7) Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много черных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

    8) У порога плачет, коготки прячет,

    Тихо в комнату войдет,

    Замурлычет, запоет. (Кошка)

    9) Идет, идет, бородой трясет,

    Травки просит:

    "Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

    10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

    Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

    11) Выгоняли рога

    Погулять на луга.

    И рога вечерком

    Прибрели с молочком. (Корова)

    12) Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. (Бобры)

    13) Гладишь — ласкается,

    Дразнишь — кусается,

    На цепи сидит,

    Дом сторожит. (Собака)

    б) Подумай и ответь на вопрос!

    Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

    Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

    Наблюдать за природой интересно во все времена года.

    Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

    в) Игра «Войди в образ»

    Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

    Физкультминутка.

    Мы немножко отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках побежим.

    Руки в сторону, вперед,

    На опушке зайка ждет...

    Зайка прыгал под кустом,

    Приглашая нас в свой дом.

    Руки вниз, на пояс, вверх

    Убегаем мы от всех.

    У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

    г) Чтение в лицах

    Сорока и енот.

    — Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

    — А птенцов и яйца любишь?

    — А лягушек и ящериц любишь?

    — А… а червяков и улиток любишь?

    — Тоже люблю.

    — А чего же ты тогда не любишь?

    — Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

    Что нового узнали для себя из этой сценки?

    Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

    д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

    Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

    Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

    Как ваши дела?

    Кошка: - Ничего, понемножку.

    Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

    Кошка: - Болела.

    Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

    Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

    Мальчик: - Как странно, - я думал, -

    Что в мире огромном,

    Нет места собакам и кошкам бездомным.

    Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

    Темнеет, и, значит, пора нам домой!

    Мы шли с ней по улице гордо, и смело -

    О чем она пела? Возможно, о том,

    Что каждому нужен свой собственный дом.

    Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

    Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

    Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

    Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

    Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

    Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

    е) Выскажи своё мнение

    В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

    3. Подведение итогов.

    Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

    Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

    В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

    Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

    “Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни”.

    Мы обещаем:

    Нор звериных, птичьего гнезда

    Разорять не будем никогда!

    Пусть птенцам и маленьким зверятам,

    Хорошо живется с нами рядом!

    Использованная литература:

    1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

    2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

    3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

    4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г



    Похожие статьи

    • Английский - часы, время

      Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

    • "Алхимия на бумаге": рецепты

      Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

    • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

      Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

    • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

      Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

    • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

      Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

    • Сроки поступления средств на ЯД

      СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам