Фонд социальной защиты населения по. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Социальная защита населения — это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения вАШне всех членов общества.

Иногда социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей. Основные принципы социальной защиты:

  • гуманность;
  • адресность;
  • комплексность;
  • обеспечение прав и свобод личности.

Система социальной зашиты населения и ее структура

Система социальной защиты — это комплекс законодательных актов, мероприятий, а также организаций, обеспечивающих реализацию мер социальной защиты населения, поддержки социально уязвимых слоев населения.

Она включает в себя:

1. Социальное обеспечение — возникло в России в 20-е годы ХХ в. и означало создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике.

Помимо пенсий (по старости, инвалидности и пр.) к социальному обеспечению относились пособия по временной нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до года, помощь семьям в содержании и воспитании детей (бесплатные или на льготных условиях ясли, детские сады, интернаты, пионерские лагеря и пр.), семейные пособия, содержание нетрудоспособных в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям инвалидов. При переходе к рынку система социального обеспечения в значительной мере перестала выполнять свои функции, однако часть ее элементов вошла в современную систему социальной защиты населения.

2. — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:

  • гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
  • общедоступность и бесплатность образования;
  • минимальный размер оплаты труда;
  • минимальный размер пенсии, стипендии;
  • социальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим трудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);
  • пособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, до 16 лет;
  • ритуальное пособие на погребение и некоторые другие.

С 1 января 2002 г. увеличены размеры пособий, связанных с рождением ребенка. Так, размер единовременного пособия при рождении ребенка возрос с 1,5 тыс. рублей до 4,5 тыс. рублей и в 2006 г. — до 8000 рублей, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 200 до 500 рублей, а в 2006 — до 700 рублей. Это пособие обеспечивало 25% прожиточного минимума трудоспособного лица. Размер ежемесячного пособия на ребенка до 16 лет не пересматривался и составляет 70 рублей. Его соотношение с величиной прожиточного минимума ребенка составляло в 2004 г. 3,0%. В Москве и некоторых других регионах это пособие в 2006 г. увеличилось до 150 руб.

Разновидностью социальных гарантий являются социальные льготы. Они представляют собой систему общественных гарантий, предоставляемых отдельным группам населения (инвалидам, участникам войны, ветеранам труда и пр.). В 2005 году произошла замена натуральных льгот этим категориям населения денежными компенсациями. С 1 января 2005 года льготная категория граждан имеет право на пользование социальным пакетом и право на получение ежемесячных денежных выплат. Стоимость социального пакета устанавливается в размере 450 рублей. В него входят проезд в пригородном транспорте, бесплатное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту санаторно-курортного лечения. Закон предусматривает, что с января 2006 года льготники смогут выбирать между социальным пакетом и получением соответствующей денежной суммы.

С 1 января 2006 года ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законом были установлены в следующих размерах: инвалиды Великой Отечественной войны — 2000 рублей; участники ВОВ — 1500 рублей; ветераны боевых действий и ряд других категорий льготников — 1100 рублей.

Лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, члены семей погибших или умерших инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, будут получают ежемесячно 600 рублей.

Инвалидам, имеющим третью степень ограничения трудовой деятельности, ежемесячно выплачивается 1400 рублей; вторую степень — 1000 рублей; первую степень — 800 рублей; детям-инвалидам будет выплачиваться 1000 рублей. Инвалиды, не имеющие степени ограничения к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов, ежемесячно получают по 500 рублей.

Социальное страхование — защита экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными социальными рисками, связанными с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода, являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Существует две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности.

Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь.

Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе.

Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально- бытовых, медицинских, педагогических, правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации сформировалась в отдельную отрасль социальной сферы — социальное обслуживание.

Система учреждений социального обслуживания в России развивается весьма быстрыми темпами. За период 1998-2004 год общее количество учреждений социального обслуживания увеличилось на треть. При этом число учреждений для престарелых и инвалидов выросло по сравнению с 1985 годом более чем в полтора раза, а по сравнению с 1998 г. на 18%. Число центров социальной помощи семье и детям за 1998-2004 гг. увеличилось в 2 раза, социально-реабилитационных центров — в 2,5 раза. Работают 25 реабилитационных центров для инвалидов молодого возраста, 17 геронтологических центров. Появились новые виды учреждений социального обслуживания: кризисные центры для женщин, пока единственный кризисный центр для мужчин, кризисные отделения для девочек.

Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей, и, прежде всего, социально слабых слоев общества, называется социальной работой.

Объектом социальной работы являются люди, нуждающиеся в посторонней помощи: старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тя
желую жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и переселенцы и пр.

Субъекты социальной работы — те организации и люди, которые ведут эту работу. Это государство в целом, осуществляющее социальную политику через государственные органы социальной защиты. Это общественные организации: Российская ассоциация социальных служб, Ассоциация социальных педагогов и социальных работников и др. Это благотворительные организации и общества милосердия типа Красного Креста и Красного Полумесяца.

Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся ей профессионально или на общественных началах. Профессиональных социальных работников (т. е. людей, имеющих соответствующее образование и диплом) около полумиллиона во всем мире (в России несколько десятков тысяч). Основную часть социальной работы выполняют непрофессионалы либо в результате сложившихся обстоятельств, либо в силу убеждений и чувства долга.

Общество заинтересовано в повышении эффективности социальной работы . Однако определить ее и измерить достаточно сложно. Под эффективностью понимается соотношение результатов деятельности и затрат, необходимых для достижения этого результата. Эффективность в социальной сфере — это сложная категория, которая складывается из целей, результатов, затрат и условий социальной деятельности. Результат — это конечный итог какой-либо деятельности в соотношении с ее целью. Он может быть положительным или отрицательным. В социальной работе результатом является удовлетворение потребностей ее объектов, клиентов социальных служб, и на этой основе общее улучшение социальной обстановки в обществе. Критериями эффективности социальной работы на макроуровне могут служить показатели материального положения семьи (человека), ожидаемая продолжительность жизни, уровень и структура заболеваемости, бездомности, наркомании, преступности и пр.

С критерием эффективности тесно связана проблема пределов социальной помощи гражданам. Как и при осуществлении политики доходов, необходимо учитывать возможные негативные последствия массированной социальной поддержки: появление иждивенчества, пассивности, нежелания самому принимать решения и решать свои проблемы. Могут возникнуть негативные явления в социальной сфере (например, активная поддержка одиноких матерей может иметь своим следствием снижение уровня брачности и, в конечном итоге, рождаемости).

26 апреля 2019 , Утверждён комплекс действий по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья Распоряжение от 26 апреля 2019 года №833-р. Предусматривается, в частности, распространение лучших практик по снижению производственного травматизма, стимулированию работодателей к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, внедрению здорового образа жизни в трудовых коллективах. Комплекс будет реализовываться совместно с Общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и Федерацией независимых профсоюзов России.

23 апреля 2019 , Общие вопросы промышленной политики О решениях по итогам совещания у Дмитрия Козака по вопросу условий закупки конкурентоспособной российской техники и технологий для реализации нацпроектов Об определении перечней конкурентоспособной российской техники, технологий, оборудования и производственных решений, необходимых для реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Сокращены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Постановление от 13 апреля 2019 года №443. В целях минимизации сроков обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации (TCP) серийного производства сроки рассмотрения заявления инвалида и обеспечения его ТСР сокращены до семи дней. Ранее эти сроки составляли 15 и 30 дней соответственно.

20 апреля 2019 , Развитие Крыма Правительство внесло в Госдуму законопроект об особенностях оценки пенсионных прав жителей Республики Крым и Севастополя Распоряжение от 20 апреля 2019 года №790-р. В целях соблюдения пенсионных прав граждан, постоянно проживающих в Республике Крым и Севастополе, законопроектом определяются особенности оценки их пенсионных прав до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Предусматривается, что работодатели обязаны будут представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о периодах работы граждан, постоянно проживавших в Крыму по состоянию на 18 марта 2014 года. Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, должны будут сами представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о своей работе до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Такие сведения должны быть представлены не позднее 31 декабря 2021 года для включения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. В результате территориальные органы Пенсионного фонда получат возможность устанавливать гражданам право на страховую пенсию и её размер на основании сведений, содержащихся в их лицевых счетах, без другого документального подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж. Аналогичная работа в отношении застрахованных лиц, проживающих в других регионах России, была проведена до 1 января 2013 года.

15 апреля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об особенностях оценки пенсионных прав жителей Республики Крым и Севастополя В целях соблюдения пенсионных прав граждан, постоянно проживающих в Республике Крым и Севастополе, законопроектом определяются особенности оценки их пенсионных прав до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Предусматривается, что работодатели обязаны будут представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о периодах работы граждан, постоянно проживавших в Крыму по состоянию на 18 марта 2014 года. Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, должны будут сами представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о своей работе до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Такие сведения должны быть представлены не позднее 31 декабря 2021 года для включения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. В результате территориальные органы Пенсионного фонда получат возможность устанавливать гражданам право на страховую пенсию и её размер на основании сведений, содержащихся в их лицевых счетах, без другого документального подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж. Аналогичная работа в отношении застрахованных лиц, проживающих в других регионах России, была проведена до 1 января 2013 года.

13 апреля 2019 , Национальная политика О расширении списка малочисленных народов Севера для установления социальной пенсии по старости Постановление от 13 апреля 2019 года №448. В целях установления социальной пенсии по старости списки малочисленных народов Севера и районов их проживания дополнены народом «вепсы» и районами его проживания в Прионежском районе Республики Карелия.

11 апреля 2019 , Профессиональные квалификации Правительство внесло в Госдуму законопроект об особенностях привлечения иностранных граждан в связи с проведением чемпионатов по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс» Распоряжение от 11 апреля 2019 года №695-р. С 22 по 27 августа 2019 года в Казани пройдёт мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». В 2022 году в Санкт-Петербурге планируется европейский чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Подготовка и проведение таких чемпионатов возложены на союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”». В рамках этих событий требуется привлекать иностранных специалистов. Законопроектом предлагается предоставить Агентству право привлекать иностранных граждан в упрощённом порядке без получения разрешения на работу или патента и без учёта миграционной квоты, утверждаемой Правительством России.

10 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» определена исполнителем услуг по сурдопереводу Распоряжение от 9 апреля 2019 года №664-р. Решение принято в соответствии с поручением Дмитрия Медведева по итогам встречи с представителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшейся 21 ноября 2018 года. Это позволит обеспечить качество и доступность услуг для инвалидов, оказать дополнительную поддержку Всероссийскому обществу глухих.

8 апреля 2019 О заместителе Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Распоряжение от 6 апреля 2019 года №644-р

1 апреля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект об особенностях привлечения иностранных граждан в связи с проведением чемпионатов по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс» С 22 по 27 августа 2019 года в Казани пройдёт мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». В 2022 году в Санкт-Петербурге планируется европейский чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Подготовка и проведение таких чемпионатов возложены на союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”». В рамках этих событий требуется привлекать иностранных специалистов. Законопроектом предлагается предоставить Агентству право привлекать иностранных граждан в упрощённом порядке без получения разрешения на работу или патента и без учёта миграционной квоты, утверждаемой Правительством России.

29 марта 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроекты о реализации права работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата Распоряжения от 27 марта 2019 года №539-р, №540-р. Законопроектами, в частности, предлагается установить административную ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на изменение кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата. При этом срок, в течение которого работник должен сообщить работодателю об изменении кредитной организации, предлагается увеличить с 5 рабочих дней до 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы. Предлагаемые изменения позволят исключить риски невыполнения работодателем норм трудового законодательства, будут способствовать предупреждению трудовых споров и правонарушений в этой сфере, развитию конкуренции на рынке банковских услуг в сфере трудовых отношений.

22 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей Распоряжение от 21 марта 2019 года №490-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается установить административную ответственность за правонарушения, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

20 марта 2019 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости О распределении межбюджетных трансфертов на переобучение и повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда Распоряжение от 19 марта 2019 года №463-р. Межбюджетные трансферты в размере 1,525 млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в 2019 году 18 443 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей – участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда.

Уважаемый Владимир Аршакович!!!Вновь вынужден обращаться к Вашей помощи, так как подчиненные чиновники района Люблино все правят, к тому ЧТО действующим законодательством не предусмотрено ведение учета (очередности) граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдельно по каждой льготной категории, при постановке граждан на учет для получения санаторно-курортного лечения, формируется общая очередность среди включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Результат- я,Зеленин В.И. ветеран БД, награжденный правительственными и ведомственными наградами ВССССР и ВС РФ, инвалид 3гр военной службы, многодетный отец (4 дочери 6,9,12,18лет)по решению комиссии Юго-Восточный округа г. Москвы Отдела социальной защиты населения района Люблино вынужден либо лечиться зимой, осенью, ранней весной или (из письма Столяровой И.Ю.) вообще не отдыхать. ХОТЯ ДЕНЬГИ ЗА ПУТЕВКУ МНЕ НЕ ВЕРНУТЬ. КАК ПОНИМАТЬ, ГДЕ ЛОГИКА И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ? На конкретные вопросы к сотрудникам социальной защиты Люблино, ЮВАО, Москвы ответы типа:” …мы не причем это все в документах ничего не прописано,не определена очередность.ХОТЯ в письмое Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2005 г. N 4677-ВС —-ЯСНО НАПИСАНО—-
6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах” (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ); и. д. Со слов сотрудников: “это простое перечисление”
Создается картина – как с ЕС и комиссией по контролю за допингом и к российским людям. ТАКЖЕ И ЧИНОВНИКИ ОТ СОЦЗАЩИТЫ НЕ ВИДЯТ ЯВНОГО И РАВНЯЮТ ВСЕХ ИНВАЛИДОВ И ВЕТЕРАНОВ. Вот и получается инвалиды, получившие увечия по пьянке, на зоне и т.п., отдыхают летом на море, а заслуженные перед ОТЧИЗНОЙ-только в димесезонье или вообще без лечения (из ответа чиновников ОСЗН Люблино: «мы не обязаны ежегодно выделять путёвку- так как в рук.документах указанано -не чаще 1 -го раза в год ….) НО деньги за неиспользованную путевку никто не собирается возвращать. Считаю эти ответы, в лучшем случае,- безобразие и бездушие, в другом -ненависть и неуважение к заслугам,к ветеранам БД или КОРРУПЦИЕЙ. Прошу разобраться, принять законы и восстановить справедливость по отношению к заслуженным гражданам РОССИИ. А также заставить чиновников соц.защиты ОТВЕЧАТЬНА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ, а не писать отписки «ПРО ФОМУ С ЕРЁМОЙ» .Лучший способ любить Родину –не болтать об этом, а пытаться сделать её лучше. Для этого часто приходится обращать внимание на недостатки Родины иначе как же от них избавиться? ПРОШУ ПОМОЧЬ! С уважением, Зеленин В.И.



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам