Классный час депрессия давай поговорим презентация. Презентация к классному часу на тему "депрессия и способы борьбы с ней" презентация к уроку на тему. Мозговой штурм «Вместе победим депрессию»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Самоопросник для диагностики депрессии 1. Испытываете ли вы постоянную печаль, тревогу, тоску? 2. Беспокоит ли Вас бессонница(особенно раннее пробуждение) или сонливость? 3. Изменился ли Ваш аппетит? 4. Потеряли ли Вы интерес к тем видам деятельности, которые раньше доставляли удовольствие? 5. Испытываете ли постоянное беспокойство и раздражительность?

6. Отмечаете ли вы у себя симптомы физического недомогания, не поддающееся лечению(боли, расстройства пищеварения)? 7. Испытывает ли Вы постоянные трудности при необходимости концентрации внимания, запоминания, принятия решения? 8. Чувствуете ли вы постоянную беспричинную усталость и утрату энергии? 9. Испытываете ли Вы мучительное чувство вины, собственной никчемности и безнадежности? 10. Посещают ли Вас навязчивые мысли о смерти?

Д ревнегреческий врач Гиппократ подробно описывал под названием «меланхолия» состояния, очень напоминающие наше сегодняшнее определение депрессии, и даже рекомендовал лечение в рамках возможностей античной медицины.

Депре́ссия (от лат. deprimo - «давить», «подавить») - это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.

Классическая депрессия - это душевное состояние, переживаемое как печаль, подавленность, тревога, ангедония (утрата способности получать удовольствие от привычных дел). Невротическая депрессия - результат длительной психотравмирующей ситуации. Такая депрессия встречается среди людей с определенными особенностями личности, например, прямолинейность, бескомпромиссность в сочетании с неуверенностью, нерешительность в определенных ситуациях. Психогенная депрессия развивается в ситуации утраты жизненно важных для данной личности ценностей (потеря или смерть близкого, сильный стресс на работе и т.д). Послеродовая депрессия развивается у молодых матерей в первый месяц после родов. Особенностью циркулярной депрессии являются суточные, сезонные или другие варианты колебания настроения. Виды депрессии

Причины депрессии Современная медицина выделяет биологические, психологические и социальные причины этого заболевания.

Биологические причины

Психологические причины

Социальные причины

Ситуация 1. Проблема. Сергей долгое время встречался с Александрой, но по ее инициативе они расстаются. Сергей старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д.

Ситуация 2. Проблема. Аллу после неуспешных экзаменов отчисляют из института. При этом она скрывает это от родителей, которые свято верят что их дочь хорошо учится и вскоре станет хорошим специалистом. Алла прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, и чувствует себя виноватой. Она страшно боится, что то, что она пытается ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение.

Ситуация 3. Проблема. Игорь недавно попал под сокращение на работе, и уже неделю сидит дома и отказывается что либо делать. Он использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание родных, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости.

Ситуация 4. Проблема. Вячеслав изменил жене, через какое то время она узнала об этом и решила подать на развод. Вячеславу не хочется терять семью, но что предпринять он не знает и просит друзей и родственников отговорить жену от развода. Он очень рассчитывает на друзей, ведь у него самого ничего не получается.

Доверительное общение с близкими людьми, Признание своих ошибок без принижения своего достоинства. Стараться не перекладывать свои проблемы на других, и учиться решать их самостоятельно. Перестать жалеть себя, и самостоятельно отвечать за свои поступки. Научиться оптимистично, смотреть на жизнь.

Способы выхода из депрессии

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!


Номинация: коррекционные занятия психолога с подростками 8-9 класс

Должность: педагог-психолог

Занятие с детьми подросткового возраста «ДЕПРЕССИЯ: Давай поговорим!»

Тема: «Депрессия: давай поговорим»
Форма: занятие с детьми подросткового возраста
Цель:
профилактика депрессивных состояний и девиантного поведения у детей подросткового возраста
Задачи:
Формирование положительных взглядов на жизнь и самоценность человеческой жизни,
Знакомство с методами психологической саморегуляции,

План мероприятия
Вводная часть
Разминка игра «Колечко».
Игра«Запомни слова»

Основная часть.

Беседа о депрессии.



Заключительная часть
Рефлексия
Заключительное слово

Ход мероприятия

Вводная часть
Разминка игра «Колечко».
Педагог-психолог:
Ребята, здравствуйте! Сегодня мы организовали нашу встречу для того, чтобы поговорить на очень важную и актуальную тему. Предмет нашего разговора мы определим несколько позже, а для начала я предлагаю вам настроиться на работу и поиграть в игру, которая знакома всем. Вспомните, еще недавно вы играли в игру «Колечко». Вам всем нужно сложить ладошки вместе. Моя же задача незаметно вложить в чьи-то руки колечко. Все остальные участники должны определить, у кого теперь находится это кольцо. Итак, начнем.(участники играют в игру)

Педагог-психолог: Ребята, согласитесь, что игра довольно простая, но все же, если хочешь выиграть, то она заставляет находиться в напряжении. Но все же вы отлично справились!

Игра«Запомни слова»

Педагог-психолог: Теперь я предлагаю вам второе задание. На экране для вас будут демонстрироваться слова. Ваша задача – запомнить как можно больше слов.(идет показ слайдов)
Педагог-психолог: Я порошу желающего назвать те слова, которые запомнились.(ответы участников)
Педагог-психолог: Ребята, оба этих задания были не случайными. Они, казалось бы, не отличаются от простой игры, но в то же время заставляют активизироваться, напрягаться, следить внимательно за происходящим. Так и в нашей жизни нередко случаются ситуации, в которых человек находится в напряжении. Ребята, а как вы думает, постоянное напряжение может быть опасным для человека? (ответы детей)
Действительно, нахождение в постоянном эмоциональном напряжении, тяготы жизни, ссоры, конфликты, могут привести к стрессу и даже депрессии. О ней мы сегодня с вами и поговорим.

Основная часть.


Информирование о Всемирном дне здоровья
Педагог-психолог:
Ребята, скажите, а вы знаете, какой сегодня день? (ответы детей)
Ежегодно7 апреля во всех странах отмечается Всемирный день здоровья. В этом году этот день проходит под девизом «Депрессия: давай поговорим» (слайд 1)
Всемирная организация здоровья объявила о проведении годовой кампании «ДЕПРЕССИЯ: ДАВАЙ ПОГОВОРИМ» и сделала темой ВСЕМИРНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ 2017 ГОДА борьбу с депрессией. Во Всемирной Организации Здравоохранения считают, что данный шаг поможет развеять негативные стереотипы, связанные с этим заболеванием, и подтолкнуть большее число людей к тому, чтобы обратиться за помощью.

Беседа о депрессии.


Педагог-психолог:
Ребята, что такое, по вашему мнению, депрессия и как она проявляется? (ответы детей)
Депрессия – распространенное длительное расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп во всех странах мира. Она причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями. Иногда депрессия заканчивается плачевно для человека.
Вроде бы кажется, что на дворе XXI век – век коммуникации и информационных технологий, когда люди из разных точек мира могут общаться друг с другом, но общение чаще всего сводится к банальному: «Привет! Как дела?». Человек чаще всего, по сути, остается один перед экраном монитора компьютера или иного современного гаджета. У такого одинокого человека, который замкнут в своем мире и находится в постоянном напряжении, постоянно сталкиваясь с проблемами, может развиться депрессия.

Решение проблемной ситуации «Портрет депрессивного человека»


Педагог-психолог:
Ребята, скажите, как бы вы могли описать человека, у которого возможно наблюдается депрессия?(ответы детей)
Педагог-психолог: Среди признаков депрессии доктора называют такие, как:

  1. Отрешенность, нежелание общаться даже с близкими людьми
  2. Нехватка энергии,
  3. Снижение аппетита,
  4. Сонливость или бессонница,
  5. Постоянное чувство тревоги,
  6. Снижение концентрации внимания,
  7. Нерешительность,

Чувство собственной ничтожности и ненужности, вины или отчаяния.
В таком сложном положении люди бывает, решаются на непоправимые поступки. Людям, столкнувшимся с депрессией необходима помощь специалистов, а также родных и друзей, тое есть любого близкого человека. И нельзя отрицать, что для кого-то таким человеком можете стать именно вы.

Мозговой штурм «Вместе победим депрессию»


Ребята, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы победить депрессию? (ответы детей)
Самое главное, что нужно помнить: если у вас депрессия (или просто плохое настроение) – не оставайтесь надолго в одиночестве. Если у вас проблемы – не копите плохие эмоции в себе, делитесь своими мыслями с близким человеком, которому вы доверяете.

Регулярные физические нагрузки позволяют также бороться с депрессией. Даже простая прогулка значительно улучшает настроение и вносит ясность в мысли человека.
Придерживайтесь правильного режима сна и отдыха. Здоровый отдохнувший организм лучше противостоит внешним негативным факторам.

Хвалите себя за любые, даже самые незначительные успехи.

Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь или другие психоактивные вещества, они только усугубят положение.

В особо сложных случаях (если депрессия длиться на протяжении 3-4 месяцев, то перетекает в болезнь) не исключено обращение к врачу.

Если депрессия случилась у вашего близкого человека, то не лишним будет знать слова поддержки:
«Ты не один»,
«Я никогда не оставлю тебя»,
«Я не могу до конца понять, что ты чувствуешь, но я тебе очень сочувствую»,
«Давай я тебя обниму»,
«Ты очень важен для меня»,
«Ты справишься, и я буду с тобой до конца»,
«Надежда есть всегда»

Релаксация «Дыхательная гимнастика»


Педагог-психолог:
Ребята, для того, чтобы снять напряжение, в том числе и эмоциональное, совершенно не обязательно конфликтовать или ввязываться в драки. Если у вас случилась небольшая неприятность, нужно избавиться, во-первых, от негативных мыслей, а, во-вторых, от мышечного напряжения. Помочь в этом могут простые дыхательные упражнения. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них.


Вдох – задержка – выдох (мысленный счет):
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-6 – выдох;
1-4 – вдох, 1-4 – задержка, 1-8 – выдох;
– вдох, 1-5 – задержка, 1-10 – выдох;
– вдох, 1-6 – задержка, 1- 12 – выдох;

Вдох – резкий выдох (мысленный счет):
– вдох, резкий выдох;

Вдох – выдох порциями, дыхание опускается до живота.
Попеременно вдыхать одной ноздрей, выдыхать — другой.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, что нового вы узнали из нашего разговора?
Был ли он для вас полезен?(ответы детей)

Заключительное слово


Педагог-психолог: В завершении занятия, я хочу пожелать вам, что бы на вашем жизненном пути было ка можно меньше трудностей, а с теми которые вдруг вам встретятся, вы смогли бы быстро справиться. Спасибо за внимание! До свидания!

Название: Профилактическое занятие с детьми подросткового возраста «Депрессия: давай поговорим»
Номинация: коррекционно-развивающие занятия с подростками

Должность: педагог-психолог
Место работы: ГБУ Петровский детский дом
Месторасположение: Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Петровское

студентки 4 курса группы «Г»

Драгушинец Марьяны Ивановной

Цели : показать студентам основные признаки депрессии, выявить причины развития депрессии; развивать алгоритмическое мышление, внимание, память; воспитать заботу о жизни и здоровье.

Оборудование: ПЭВМ, медиапликатор, наглядный материал(презентация).

Ход занятия

I Вводная часть

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Ивановна.

2.Психологический настрой

Я очень рада видеть вас. А теперь давайте встанем все ровно, выпрямим спины, успокоимся и тихо сядем.

II Основная часть

1.Сообщение темы и цели

Тема сегодняшнего занятия - депрессия. Мы поговорим более подробно об этом состоянии, его причинах и путях выхода.

Существует два типа людей. Одни, увидев, что у них ничего не получилось, разочаруются и впадут в депрессию. Такие люди часто страдают из-за заниженной самооценки, считая, что они никогда не смогут стать лучше. Другие начнут искать способ достижения поставленной цели. Давайте рассмотрим, что же такое депрессия.

Причины возникновения депрессии. Каким образом возникает депрессия? В большинстве случаев она развивается как следствие каких-либо потерь, перенесенных людьми (потеря любимого, потеря трудоспособности, потеря самоуважения). Психическое состояние, характеризуемое как депрессия, можно назвать следствием обостренной реакции человека на потерю, чувство разочарования. Многие люди, не нашедшие выхода из сложных ситуаций, впадают в депрессию.

Следует отметить, что существуют разные мнения о причинах возникновения депрессии. Одни связывают эту болезнь с нарушениями биологических или химических процессов в организме человека, физиологическим дисбалансом. В таких случаях считается, что даже очень серьезные формы продолжительной депрессии поддаются лечению.

По мнению других, депрессия связана в основном с эмоциональными травмами, полученными в детстве. Глубокие душевные раны могут привести к очень серьезным приступам депрессии.

В связи с неоднозначностью существующих мнений можно сформулировать следующее определение депрессии: это состояние, характеризующееся тоскливым настроением, замедлением мыслительных процессов, психомоторных реакций, зацикливанием на травмирующей ситуации. Человек, находящийся в депрессии, с пессимизмом смотрит в будущее. У него может пропасть аппетит, нарушиться сон, он часто плачет, бывает раздражительным.

Конечно, наверняка каждый из присутствующих может сказать, что хотя бы раз, но испытывал что-то подобное. Неужели он уже болен? На самом деле депрессия -

это действительно болезнь, но в том случае, если она длится в течение длительного времени. Так, например, если кто- то подвержен длительным и мучительным депрессиям, приводящим к душевному бессилию, длящемуся более 3- 4 месяцев, ему следует как можно скорее обратиться к врачу. Такому человеку обязательно требуется помощь специалиста. Если же подавленное настроение продолжается неделю-другую, то не стоит впадать в панику и тем самым усугублять свое состояние.

На этом уроке мы не будем рассматривать депрессию как заболевание. Рассмотрим депрессию как реакцию на неудачу, проблему или потерю.

Одним из наиболее распространенных видов депрессии, который переживал, наверное, каждый из нас, является уныние. В состоянии уныния человек продолжает нормально жить, действовать, однако мир вокруг него кажется очень мрачным, а каждая возникающая перед ним задача - непосильной. Он все время находится в этом состоянии и никак не может избавиться от этого чувства. После непродолжительной фазы бодрствования у человека снова наступает полная апатия. Возможно, кто-то уже переживал такое состояние?

Давайте же обсудим несколько вопросов касающихся депрессии

Назовите обстоятельства, которые в настоящее время могут вызвать у вас состояние уныния?

(Ответы отображены на презентации)

1) отсутствие взаимопонимания в отношениях с родителями;

2) проблемы в общении с одноклассниками, друзьями;

3) отсутствие возможностей для осуществления своих желаний;,

4) отсутствие или недостаточное количество карманных денег;

5) потеря самоуважения;

6) потеря трудоспособности;

7) неудачи в учебе, других сферах жизни и т. д.

В большинстве случаев уныние развивается по этапам.

Первой стадией можно назвать уже описанное ранее состояние, вызванное серьезной потерей в жизни или разочарованием. Это может быть любое негативное событие или факт, которые наполняют нашу жизнь, - отвержение, несправедливость, оскорбление или что-то подобное.

Перечислите чувства, которые возникли у вас в связи с потерей близкого человека, прекращением взаимоотношений с другом, утратой надежды, разрушенной мечтой?

(Ответы отображены на презентации). Они могут быть следующими:

1) глубокая печаль;

2) физическая боль;

3) вина;

4) потребность вновь обрести потерянное;

5) изоляция от окружающих (одиночество);

6) противоречивые чувства, замешательство;

7) потеря самоуважения и др.

Вторая стадия развития уныния: подавленное состояние, вызванное потерей или разочарованием, усугубляется эмоциями, вызванными неудовлетворенностью ситуацией. Человек не перестает думать о том, как плохо с ним обошлись или насколько несправедлива к нему жизнь. В результате его охватывают гнев и негодование. Вспыхивает обида. Он растерян, деморализован. Гнев снежным комом продолжает нарастать где-то глубоко внутри.

Третья стадия развития уныния: в добавление к мучающим душу негативным эмоциям добавляется жалость к самому себе. В результате печаль, вызванная потерей, переходит в глубокое уныние. Жизнь начинает казаться невыносимой. Чувства, вызванные потерей и разочарованием, продолжают разрастаться с каждым днем. Надежда найти выход из сложившейся ситуации становится все более призрачной. Человек испытывает ужасную жалость к самому себе. Все это усугубляет его состояние.

Таким образом, мы можем вывести упрощенную формулу депрессии: потеря + возмущение, гнев + жалость к самому себе = депрессия.

Третий вопрос для обсуждения . Что, на ваш взгляд, может послужить источником сил в преодолении прошлых утрат?

(Ответы показаны на презентации). Они могут быть примерно следующего содержания:

1) постараться перестать думать о своих проблемах и постараться понять нужды и переживания других людей;

2) все переосмыслить и начать жить по-новому с новыми взглядами и позицией;

3) постараться пережить крушение своих надежд и продолжать идти вперед;

4) возвращаться мысленно к счастливым дням и постараться не думать о грустном;

5) пытаться найти в себе силы начать все сначала;

6) улыбаться окружающим, помня о том, что каждый из нас несет свой крест;

7) искать силы утешения и надежду в тишине и покое молитвы, вере;

8) сдерживать слезы сожаления и жалости к себе.

Ребята давайте с вами поговорим, как же нам бороться с депрессией? Расскажите, как вы боритесь с ней. Посоветовать способ борьбы своим друзьям?

Нет таких людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с потерями и разочарованиями. Однако следует отметить, что не каждый человек при этом впадает в депрессию. Причина возникновения такого состояния кроется в нашей реакции, в нашем отношении ко всему плохому, с чем приходится встречаться на жизненном пути. Наша реакция, в свою очередь, обусловлена определенными стереотипами нашего мышления. Почва, на которой развивается депрессия, - это наше сознание.

Таким образом, чтобы обезоружить депрессию, мы должны разрушить неверные стереотипы мышления. Это не очень легко, но возможно.

Некоторые молодые люди думают, что быть грустным - очень плохо. Они считают своим долгом улыбаться 24 часа в сутки и 365 дней в году. Такое отношение сопряжено с огромным внутренним напряжениям. Между тем это вполне естественно - грустить об утрате. Ничего удивительного нет и в том, что разочарование приводит к унынию. Была бы странной противоположная реакция. Заторможенность чувств (апатия) при унынии в какой-то степени даже помогает человеку тем, что побуждает его остановиться и прийти в себя.

Между тем мы не можем и игнорировать грустные чувства, иначе они глубоко пустят корни в нашей душе, разрушая ее почву. Человек в состоянии обезоружить собственную депрессию, лишить ее силы тянуть вниз и подавлять. Надо только напрячься и сделать это усилие.

Вот некоторые способы решения проблемы депрессии.

5. Анализ ситуаций.

Давайте рассмотрим с вами несколько ситуаций и проанализируем их.

Ситуация 1. Проблема. Человек старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д. - такая реакция на события не поможет преодолеть депрессию.

Решение. Если человека действительно кто-то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто результаты детских психологических травм - они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного.

Ситуация 2.

Проблема. Человек прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, особенно если чувствует себя виноватым. Человек страшно боится, что то, что он пытался ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение. Такая реакция называется «вытеснением» и является просто самообманом. Искусственно вытесненная вина впоследствии сказывается на всей жизни человека, даже если он забудет о ней, и никто другой так и не узнает о случившемся.

Решение. Если в произошедшем неприятном случае действительно была вина человека, ему следует честно в этом признаться, как себе, так и другим. Кроме того, необходимо попросить прощения и разрешить вопрос с человеком, который причастен к этому делу.

Ситуация 3.

Проблема. Человек думает, что все в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы он все понимает, всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В результате ему все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если он оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с проблемой по своей вине, он всегда стремится найти себе оправдание.

Решение. Человеку, таким образом относящемуся к жизненным событиям, необходимо научиться называть вещи своими именами. Его «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации его ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Человек сможет осознать, что ему на самом деле нужно менять.

Ситуация 4.

Проблема. Человек использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости. Но это всего лишь самообман. Жажда получения от других людей внимания и сочувствия не должна превращаться в самоцель. Внимание толпы не восполнит потерю и не исцелит душевных ран.

Решение. Такой человек должен постараться преодолеть жалость к себе и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит ее. Необходимо попытаться внести какие-нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы.

Ситуация 5.

Проблема. Для человека бремя проблемы казалось настолько тяжелым, что он страстно хотел бы избавиться от этого тяжкого груза, но куда его деть? Он начинает выискивать среди друзей того, кто готов взять его бремя на себя. Почему бы и нет? Ведь это же его старые приятели. Пусть они помогут ему, ведь у него самого ничего не получается.

Решение. Такому человеку следует научиться самостоятельно принимать решения, быть более уверенным в себе и с верой смотреть в будущее, не ожидая, что кто-то другой станет руководить им и тянуть его «воз» на себе. Несколько советов тем, кто переживает депрессию:

1) постарайтесь осознать, что горе - это один из неотъемлемых периодов жизни каждого человека;

2) постарайтесь полностью осознать себя как личность, взгляните на себя как бы со стороны, как на полноценного человека, способного позаботиться о себе, справиться со своими желаниями и эмоциями;

3) не старайтесь переделать людей, заставить их подстроиться под вас, воспринимайте их такими, какие они есть;

4) не надейтесь снова стать таким, каким вы были раньше, помните, что можете стать лучше!

Помощь другу. Теперь, узнав о сущности депрессии, причинах ее возникновения и способах борьбы, вы можете позаботиться о своих друзьях. Если кто-то из них находится в унынии, вы можете помочь ему справиться с таким состоянием. Вот некоторые приемы, которые помогут твоему другу:

1) внимательно выслушай друга. После этого ему наверняка станет легче;

2) не критикуй его, наоборот, постарайся дать понять, что поддержишь его, что бы ни случилось;

3) постарайся оказать ему какую-нибудь реальную помощь;

4) постарайся увлечь друга новым занятием: пригласи его в секцию или кружок, куда ходишь сам;

5) если ты видишь, что депрессия продолжается длительное время и твои усилия не помогают, постарайся убедить его в необходимости обратиться к специалисту, например психологу.

6. Выполнение теста

Тест

Предлагаю вам пройти тест, чтобы выяснить, есть ли у вас склонность к депрессии. В нем необходимо дать ответы на вопросы, оценивая их в очках от 1 до 5.

(Вопросы показаны на презентации)

1. Я каждый день ем суп.

2. По крайней мере, четыре ночи в неделю я сплю по 7-8 ч.

3. Я чувствую, что родители заботятся обо мне, и сам также стараюсь заботиться о них.

4. Даже в самой сложной ситуации я могу положиться по крайней мере на одного из родителей или других близких родственников.

5. Я с удовольствием занимаюсь спортом, хожу в спортивную секцию.

6. Я не курю.

7. Я не употребляю алкоголь.

8. У меня нет недостатка или избытка веса.

9. Моих карманных денег хватает на необходимые расходы.

11. Я с удовольствием принимаю участие в общественных делах.

12. У меня много приятелей.

13. У меня есть друг, которому я могу довериться.

14. Я ничем не болен.

15. При необходимости я смогу выразить словами свои чувства.

16. Я обсуждаю проблемы в школе с родителями.

17. Я развлекаюсь почти каждую неделю.

18. Я умею планировать личное время.

19. Я не люблю газированные напитки.

20. Каждый день я могу найти несколько минут для того, чтобы побыть в одиночестве и подумать о своем.

Сложите ваши очки и отнимите 20. Если вы набрали более 30 очков, вы склонны к состоянию уныния. От 50 до 75 - вы подвержены депрессии в значительной степени. Более 75 - вы в высшей степени подвержены депрессии. Молодцы ребята вы хорошо справились с тестом.

III Заключительная часть.

1. Рефлексия.

А сейчас, пожалуйста, расскажите, какой вывод вы для себя сделали с этого занятия? Что нового узнали?

Пройдет немного времени, и вы научитесь принимать поражения с высоко поднятой головой и смело смотреть невзгодам в лицо, с силой и мужеством взрослого человека, а не с детским отчаянием.

Вы научитесь прокладывать свой путь, исходя из сегодняшней ситуации, потому что завтрашний день - это слишком зыбкое основание для замыслов, а надежды, связанные с будущим, могут рухнуть на полпути.

И однажды вы поймете, как много вы способны вынести, поймете, что вы действительно сильны, что вы действительно чего-то стоите. Вы будете учиться на своих ошибках и проблемах и с каждым разом становиться увереннее и сильнее.

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Классному руководителю

Описание:

Конспект пробного занятия на тему «Депрессия и способы борьбы с ней»

студентк и 4 курса группы «Г»

Драгушинец Марьяны Ивановной

«Депрессия и способы борьбы с ней»

Цели : показать студентам основные признаки депрессии, выявить причины развития депрессии; развивать алгоритмическое мышление, внимание, память; воспитать заботу о жизни и здоровье.

Оборудование: ПЭВМ, медиапликатор, наглядный материал(презентация).

Ход занятия

I Вводная часть

1.Приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьяна Ивановна.

2.Психологический настрой

Я очень рада видеть вас. А теперь давайте встанем все ровно, выпрямим спины, успокоимся и тихо сядем.

II Основная часть

1.Сообщение темы и цели

Тема сегодняшнего занятия - депрессия. Мы поговорим более подробно об этом состоянии, его причинах и путях выхода.

2. Информирование студентов о депрессии, как состоянии человека.

Существует два типа людей. Одни, увидев, что у них ничего не получилось, разочаруются и впадут в депрессию. Такие люди часто страдают из-за заниженной самооценки, считая, что они никогда не смогут стать лучше. Другие начнут искать способ достижения поставленной цели. Давайте рассмотрим, что же такое депрессия.

Причины возникновения депрессии. Каким образом возникает депрессия? В большинстве случаев она развивается как следствие каких-либо потерь, перенесенных людьми (потеря любимого, потеря трудоспособности, потеря самоуважения). Психическое состояние, характеризуемое как депрессия, можно назвать следствием обостренной реакции человека на потерю, чувство разочарования. Многие люди, не нашедшие выхода из сложных ситуаций, впадают в депрессию.

Следует отметить, что существуют разные мнения о причинах возникновения депрессии. Одни связывают эту болезнь с нарушениями биологических или химических процессов в организме человека, физиологическим дисбалансом. В таких случаях считается, что даже очень серьезные формы продолжительной депрессии поддаются лечению.

По мнению других, депрессия связана в основном с эмоциональными травмами, полученными в детстве. Глубокие душевные раны могут привести к очень серьезным приступам депрессии.

В связи с неоднозначностью существующих мнений можно сформулировать следующее определение депрессии: это состояние, характеризующееся тоскливым настроением, замедлением мыслительных процессов, психомоторных реакций, зацикливанием на травмирующей ситуации. Человек, находящийся в депрессии, с пессимизмом смотрит в будущее. У него может пропасть аппетит, нарушиться сон, он часто плачет, бывает раздражительным.

Конечно, наверняка каждый из присутствующих может сказать, что хотя бы раз, но испытывал что-то подобное. Неужели он уже болен? На самом деле депрессия -

это действительно болезнь, но в том случае, если она длится в течение длительного времени. Так, например, если кто- то подвержен длительным и мучительным депрессиям, приводящим к душевному бессилию, длящемуся более 3- 4 месяцев, ему следует как можно скорее обратиться к врачу. Такому человеку обязательно требуется помощь специалиста. Если же подавленное настроение продолжается неделю-другую, то не стоит впадать в панику и тем самым усугублять свое состояние.

На этом уроке мы не будем рассматривать депрессию как заболевание. Рассмотрим депрессию как реакцию на неудачу, проблему или потерю.

Одним из наиболее распространенных видов депрессии, который переживал, наверное, каждый из нас, является уныние. В состоянии уныния человек продолжает нормально жить, действовать, однако мир вокруг него кажется очень мрачным, а каждая возникающая перед ним задача - непосильной. Он все время находится в этом состоянии и никак не может избавиться от этого чувства. После непродолжительной фазы бодрствования у человека снова наступает полная апатия. Возможно, кто-то уже переживал такое состояние?

3.Обсуждение проблемных вопросов и ситуаций.

Давайте же обсудим несколько вопросов касающихся депрессии

Первый вопрос для обсуждения. Назовите обстоятельства, которые в настоящее время могут вызвать у вас состояние уныния?

(Ответы отображены на презентации)

1) отсутствие взаимопонимания в отношениях с родителями;

2) проблемы в общении с одноклассниками, друзьями;

3) отсутствие возможностей для осуществления своих желаний;,

4) отсутствие или недостаточное количество карманных денег;

5) потеря самоуважения;

6) потеря трудоспособности;

7) неудачи в учебе, других сферах жизни и т. д.

В большинстве случаев уныние развивается по этапам.

Первой стадией можно назвать уже описанное ранее состояние, вызванное серьезной потерей в жизни или разочарованием. Это может быть любое негативное событие или факт, которые наполняют нашу жизнь, - отвержение, несправедливость, оскорбление или что-то подобное.

Второй вопрос для обсуждения. Перечислите чувства, которые возникли у вас в связи с потерей близкого человека, прекращением взаимоотношений с другом, утратой надежды, разрушенной мечтой?

(Ответы отображены на презентации). Они могут быть следующими:

1) глубокая печаль;

2) физическая боль;

4) потребность вновь обрести потерянное;

5) изоляция от окружающих (одиночество);

6) противоречивые чувства, замешательство;

7) потеря самоуважения и др.

Вторая стадия развития уныния: подавленное состояние, вызванное потерей или разочарованием, усугубляется эмоциями, вызванными неудовлетворенностью ситуацией. Человек не перестает думать о том, как плохо с ним обошлись или насколько несправедлива к нему жизнь. В результате его охватывают гнев и негодование. Вспыхивает обида. Он растерян, деморализован. Гнев снежным комом продолжает нарастать где-то глубоко внутри.

Третья стадия развития уныния: в добавление к мучающим душу негативным эмоциям добавляется жалость к самому себе. В результате печаль, вызванная потерей, переходит в глубокое уныние. Жизнь начинает казаться невыносимой. Чувства, вызванные потерей и разочарованием, продолжают разрастаться с каждым днем. Надежда найти выход из сложившейся ситуации становится все более призрачной. Человек испытывает ужасную жалость к самому себе. Все это усугубляет его состояние.

Таким образом, мы можем вывести упрощенную формулу депрессии: потеря + возмущение, гнев + жалость к самому себе = депрессия.

Третий вопрос для обсуждения . Что, на ваш взгляд, может послужить источником сил в преодолении прошлых утрат?

(Ответы показаны на презентации). Они могут быть примерно следующего содержания:

1) постараться перестать думать о своих проблемах и постараться понять нужды и переживания других людей;

2) все переосмыслить и начать жить по-новому с новыми взглядами и позицией;

3) постараться пережить крушение своих надежд и продолжать идти вперед;

4) возвращаться мысленно к счастливым дням и постараться не думать о грустном;

5) пытаться найти в себе силы начать все сначала;

6) улыбаться окружающим, помня о том, что каждый из нас несет свой крест;

7) искать силы утешения и надежду в тишине и покое молитвы, вере;

8) сдерживать слезы сожаления и жалости к себе.

4. Беседа «Как бороться с депрессией»

Ребята давайте с вами поговорим, как же нам бороться с депрессией? Расскажите, как вы боритесь с ней. Посоветовать способ борьбы своим друзьям?

Нет таких людей, которые бы не сталкивались в своей жизни с потерями и разочарованиями. Однако следует отметить, что не каждый человек при этом впадает в депрессию. Причина возникновения такого состояния кроется в нашей реакции, в нашем отношении ко всему плохому, с чем приходится встречаться на жизненном пути. Наша реакция, в свою очередь, обусловлена определенными стереотипами нашего мышления. Почва, на которой развивается депрессия, - это наше сознание.

Таким образом, чтобы обезоружить депрессию, мы должны разрушить неверные стереотипы мышления. Это не очень легко, но возможно.

Некоторые молодые люди думают, что быть грустным - очень плохо. Они считают своим долгом улыбаться 24 часа в сутки и 365 дней в году. Такое отношение сопряжено с огромным внутренним напряжениям. Между тем это вполне естественно - грустить об утрате. Ничего удивительного нет и в том, что разочарование приводит к унынию. Была бы странной противоположная реакция. Заторможенность чувств (апатия) при унынии в какой-то степени даже помогает человеку тем, что побуждает его остановиться и прийти в себя.

Между тем мы не можем и игнорировать грустные чувства, иначе они глубоко пустят корни в нашей душе, разрушая ее почву. Человек в состоянии обезоружить собственную депрессию, лишить ее силы тянуть вниз и подавлять. Надо только напрячься и сделать это усилие.

Вот некоторые способы решения проблемы депрессии.

5. Анализ ситуаций.

Давайте рассмотрим с вами несколько ситуаций и проанализируем их.

Ситуация 1. Проблема. Человек старается забыть случившееся с ним, вести себя так, словно ничего не произошло, замыкается в себе, пытается внушить себе, что событие, причинившее ему боль, было просто ошибкой неопытной юности, старается ни с кем не обсуждать эту тему («Зачем это нужно?»), пытается внушить себе, что этого не было, что черное на самом деле белое и т. д. - такая реакция на события не поможет преодолеть депрессию.

Решение. Если человека действительно кто-то сильно обидел, ранил, необходимо с ним поговорить, иначе облегчение никогда не придет. Будет притупление боли, которая в будущем обязательно проявит себя, только неожиданным образом в совсем не связанной с ней ситуацией. Таковы часто результаты детских психологических травм - они сказываются на душевном состоянии и тяготеют над человеком всю жизнь, даже если он совершенно забыл о случившемся (что чаще всего и происходит). Сложную ситуацию необходимо разобрать, пусть даже эти действия не приведут к примирению или возврату утерянного.

Ситуация 2.

Проблема. Человек прилагает большие усилия, чтобы скрыть свою проблему, особенно если чувствует себя виноватым. Человек страшно боится, что то, что он пытался ото всех скрыть, вдруг предстанет на всеобщее обозрение. Такая реакция называется «вытеснением» и является просто самообманом. Искусственно вытесненная вина впоследствии сказывается на всей жизни человека, даже если он забудет о ней, и никто другой так и не узнает о случившемся.

Решение. Если в произошедшем неприятном случае действительно была вина человека, ему следует честно в этом признаться, как себе, так и другим. Кроме того, необходимо попросить прощения и разрешить вопрос с человеком, который причастен к этому делу.

Ситуация 3.

Проблема. Человек думает, что все в жизни относительно. Все зависит лишь от того, под каким углом взглянуть на проблему. Как будто бы он все понимает, всех прощает и при этом на все смотрит свысока со снисходительной улыбкой. В результате ему все чаще и чаще приходится идти на сделку с совестью. Даже если он оказывается причиной неприятностей для других или сам сталкивается с проблемой по своей вине, он всегда стремится найти себе оправдание.

Решение. Человеку, таким образом относящемуся к жизненным событиям, необходимо научиться называть вещи своими именами. Его «теория относительности» не убережет ни от стресса, ни от депрессии. Ведь зло все равно останется злом, какие бы декорации его ни окружали. Но если видеть вещи такими, какие они есть, это поможет в решении проблем и сложных ситуаций, поскольку даст правильное понимание вещей. Человек сможет осознать, что ему на самом деле нужно менять.

Ситуация 4.

Проблема. Человек использует свою проблему для того, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать жалость окружающих. Это помогает ему чувствовать себя особенным в глазах других людей, таким образом повышая уровень собственной значимости. Но это всего лишь самообман. Жажда получения от других людей внимания и сочувствия не должна превращаться в самоцель. Внимание толпы не восполнит потерю и не исцелит душевных ран.

Решение. Такой человек должен постараться преодолеть жалость к себе и перестать выискивать среди окружающих тех, кто будет жалеть его, восхищаясь его страданиями и проблемами. Навязчивое требование сочувствия от других людей не уменьшит жалости к самому себе, а только увеличит ее. Необходимо попытаться внести какие-нибудь перемены в свой распорядок жизни, найти новые интересы и заботы.

Ситуация 5.

Проблема. Для человека бремя проблемы казалось настолько тяжелым, что он страстно хотел бы избавиться от этого тяжкого груза, но куда его деть? Он начинает выискивать среди друзей того, кто готов взять его бремя на себя. Почему бы и нет? Ведь это же его старые приятели. Пусть они помогут ему, ведь у него самого ничего не получается.

Решение. Такому человеку следует научиться самостоятельно принимать решения, быть более уверенным в себе и с верой смотреть в будущее, не ожидая, что кто-то другой станет руководить им и тянуть его «воз» на себе. Несколько советов тем, кто переживает депрессию:

1) постарайтесь осознать, что горе - это один из неотъемлемых периодов жизни каждого человека;

2) постарайтесь полностью осознать себя как личность, взгляните на себя как бы со стороны, как на полноценного человека, способного позаботиться о себе, справиться со своими желаниями и эмоциями;

3) не старайтесь переделать людей, заставить их подстроиться под вас, воспринимайте их такими, какие они есть;

4) не надейтесь снова стать таким, каким вы были раньше, помните, что можете стать лучше!

Помощь другу. Теперь, узнав о сущности депрессии, причинах ее возникновения и способах борьбы, вы можете позаботиться о своих друзьях. Если кто-то из них находится в унынии, вы можете помочь ему справиться с таким состоянием. Вот некоторые приемы, которые помогут твоему другу:

1) внимательно выслушай друга. После этого ему наверняка станет легче;

2) не критикуй его, наоборот, постарайся дать понять, что поддержишь его, что бы ни случилось;

3) постарайся оказать ему какую-нибудь реальную помощь;

4) постарайся увлечь друга новым занятием: пригласи его в секцию или кружок, куда ходишь сам;

5) если ты видишь, что депрессия продолжается длительное время и твои усилия не помогают, постарайся убедить его в необходимости обратиться к специалисту, например психологу.

6. Выполнение теста

Тест

Предлагаю вам пройти тест, чтобы выяснить, есть ли у вас склонность к депрессии. В нем необходимо дать ответы на вопросы, оценивая их в очках от 1 до 5.

(Вопросы показаны на презентации)

1. Я каждый день ем суп.

2. По крайней мере, четыре ночи в неделю я сплю по 7-8 ч.

3. Я чувствую, что родители заботятся обо мне, и сам также стараюсь заботиться о них.

4. Даже в самой сложной ситуации я могу положиться по крайней мере на одного из родителей или других близких родственников.

5. Я с удовольствием занимаюсь спортом, хожу в спортивную секцию.

6. Я не курю.

7. Я не употребляю алкоголь.

8. У меня нет недостатка или избытка веса.

9. Моих карманных денег хватает на необходимые расходы.

11. Я с удовольствием принимаю участие в общественных делах.

12. У меня много приятелей.

13. У меня есть друг, которому я могу довериться.

14. Я ничем не болен.

15. При необходимости я смогу выразить словами свои чувства.

16. Я обсуждаю проблемы в школе с родителями.

17. Я развлекаюсь почти каждую неделю.

18. Я умею планировать личное время.

19. Я не люблю газированные напитки.

20. Каждый день я могу найти несколько минут для того, чтобы побыть в одиночестве и подумать о своем.

Сложите ваши очки и отнимите 20. Если вы набрали более 30 очков, вы склонны к состоянию уныния. От 50 до 75 - вы подвержены депрессии в значительной степени. Более 75 - вы в высшей степени подвержены депрессии. Молодцы ребята вы хорошо справились с тестом.

III Заключительная часть.

1. Рефлексия.

А сейчас, пожалуйста, расскажите, какой вывод вы для себя сделали с этого занятия? Что нового узнали?

2. Заключительное слово учителя.

Пройдет немного времени, и вы научитесь принимать поражения с высоко поднятой головой и смело смотреть невзгодам в лицо, с силой и мужеством взрослого человека, а не с детским отчаянием.

Вы научитесь прокладывать свой путь, исходя из сегодняшней ситуации, потому что завтрашний день - это слишком зыбкое основание для замыслов, а надежды, связанные с будущим, могут рухнуть на полпути.

И однажды вы поймете, как много вы способны вынести, поймете, что вы действительно сильны, что вы действительно чего-то стоите. Вы будете учиться на своих ошибках и проблемах и с каждым разом становиться увереннее и сильнее.

Депрессия и пути выхода из нее.

Цель: закрепить понятие что такое депрессия, каким образом можно определить ее и совместно найти пути выхода из нее.

Вопросы к детям . Как вы думаете, что такое депрессия? Почему она возникает?

Одна из важнейших проблем нашего здоровья – депрессии. Ежедневно на нас обрушивается поток тревожащей и волнующей информации. Социальная и политическая нестабильность, безудержный рост цен, увеличивающаяся безработица – вся эта ужасающая реальная действительность является постоянным психотравмирующим фактором. У детей проблемы в школе: перегрузки, оценки, неважные взаимоотношения с одноклассниками, с родителями (не понимают) и другие. К тому же. Многие люди взваливают на свои уставшие плечи груз дополнительных бесполезных переживаний, огорчений и забот, наносящих серьезный вред их психическому состоянию и телесному здоровью.

Каким –нибудь образом можно определить, начинается у тебя депрессия или нет?

Специалисты считают, что пессимистические оценки человеком своего настоящего и будущего можно считать первыми симптомами начинающейся депрессии.

Наверное, не все знают, что обычно депрессия проявляется не только эмоциональным спадом, но и снижением работоспособности, порой с замедлением мыслительных процессов, отсутствием интереса к окружающему, а также определенным уменьшением мышечной активности. Однако эмоциональные нарушения при депрессиях выглядят по-разному. Они как бы уходят в себя, становятся печальными, грустными. Они мрачны, склонны к преувеличению негативных, отрицательных событий в жизни. Другие становятся раздражительными, вспыльчивыми или обидчивыми, капризными как дети. Нередко они слишком много или наоборот. Слишком мало говорят. Все это признаки депрессии.

Кроме этого, могут быть

  1. головные боли.
  2. заметное снижение аппетита
  3. расстройство сна
  4. снижение общего тонуса (чувство вялости, разбитости)
  5. нередко ощущение душевного дискомфорта

Часто человек как бы застревает на тревожащих, волнующих, беспокоящих его воспоминаниях. Он осуждает себя за то, что неправильно поступил в той или иной ситуации (возникают чувства боли, печали, сожаления или злобы).

Тест.

« Подвержены ли вы депрессивному риску»

Будьте искренни в своих ответах и постарайтесь основываться на своем состоянии и самочувствии за последние 2-3 месяца.

Варианты ответов. А – редко, В – иногда, С – часто, Д – почти всегда

  1. Я чувствую себя уныло, тоскливо, грустно.
  2. По утрам я чувствую себя лучше.
  3. Временами я ощущаю желание заплакать.
  4. У меня плохой соню
  5. Я ем столько же, сколько обычно.
  6. Мне нравиться смотреть, разговаривать, общаться с привлекательными мальчиками.
  7. Я теряю в весе.
  8. У меня запоры.
  9. Мое сердце бьется быстрее, чем обычно.
  10. Я устаю без видимых причин.
  11. Моя голова свежа, как обычно.
  12. Мне легко делать привычные вещи.
  13. Я беспокоен и не могу подолгу оставаться на одном месте
  14. Я с надеждой смотрю в будущее.
  15. Я более раздражителен, чем обычно.
  16. Мне легко принимать решения.
  17. Я ощущаю, что полезен, что во мне нуждаются.
  18. Я ощущаю полноту жизни.
  19. Мне кажется, что другим будет легче, если я умру.
  20. Мне по-прежнему доставляет удовольствие то, что и раньше.

Подсчет баллов.

Вопросы 1,3,4,7,8,9,10,13.15.19 – отрицательные. В них ваши ответы оцениваются следующим образом: А– 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла, Д – 4 балла. Остальные - вопросы положительные. В них баллы подсчитываются так: А – 4, В – 3, С – 2, Д –1.

Оценка полученных результатов.

Менее 50 баллов – малый риск.

50 –60 баллов – умеренный риск.

Более 60 баллов – высокий риск впасть в депрессию (или уже есть)

Дороги оптимизма.

Для того, чтобы вырваться из объятий пессимизма, нужно повысить самооценку. Для этого можно провести несложное упражнение.

Похвально слово самому себе.

  1. В течение 10 минут с закрытыми глазами вспоминайте свою жизнь.
  2. Начните с самых ранних воспоминаний.
  3. Вспомните каждое свое достижение, каждую заслугу, каждое совершенное дело, которым вы можете гордиться.
  4. Откажитесь от любых скромных, снижающих ваши достоинства замечаний типа: « В институте я был первым в своей группе, правда в ней было всего десять человек») Отбросьте вторую часть предложения, оставьте только первую.
  5. Обратите особое внимание на те события, которые без вашего участия приняли бы совсем иной оборот(например, вы выступили на собрании и защитили своего товарища, просто помогли старушке и т.д.)
  6. Не забудьте поступки, которые кому – то могут показаться легкими, но для вас были трудны (изучили иностр. язык, который вам трудно дается)

Сам себя не похвалишь, никто себя не похвалит.

Пути выхода.

Упражнение по так называемому «эмоционально- коррективному переживанию.

Запишите тревожащий вас эпизод в виде небольшого рассказа от первого лица в настоящем времени. Постарайтесь как можно точнее вспомнить все события. Восстановите диалоги. Зафиксируйте ваши чувства.

2. Затем перепишите эту историю так, как бы вы хотели, чтобы она произошла. Пойдите навстречу преследователю. Отомстите мучителю.

3. Или полюбите человека, которого вы ненавидите. Делайте все, что хотите. Напишите новые диалоги. Опишите ваши чувства. Придумайте свой собственный финал и развязку.

Наиболее счастливыми чувствуют себя люди, которые помнят, что сделали (или хотели сделать) что-то хорошее, а не те, кто винит себя за неудачи.

Упражнение для людей, которые чувствуют себя одинокими, покинутымти, беззащитными.

Маяк

Представьте себе маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова высокий, добротно сооруженный маяк. Вообразите себя маяком, стоящим на этом скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильгые постоянно дующие ветры не могут покачнуть вас. Из окон верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный луч света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая постоянно поддерживает свет вашего луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей и являющегося символом безопасности людей на берегу!

Постарайтесь ощутить источник света в себе.

Остроту депрессивных переживаний может снизить 1) возможность выговориться,

2) перемена деятельности, 3) общение с интересными людьми, 4) встать с рассветом (причиной депрессии является гормон мелатонин образующийся ночью), 5) улучшают настроение фрукты – изюм, айва, груша, банан (улучшают тонус кровеносных сосудов); огуречная трава (еще Гете писал о салате с огуречной травой), ароматические травы – кинза, базилик, сельдерей., ограничивать употребление жирной мясной пищи.

Но самолечением заниматься нельзя, если уже наступила истинная депрессия. Надо обращаться к психотерапевту.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная

школа № 24

665514, Иркутская обл., р.п.Чунский

ул.Мира, 59

тел. 2-16-74

E-mail: [email protected]

от 19.04.2017 № 125

Информация о проведении акции «Депрессия: давай поговорим»

Цели:

Профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

Задачи:

Активизация творческого потенциала обучающихся, формирование чувства успешности.

Сплотить учащихся и учителей, объединенных общим коллективным действием.

Создать дружескую, доброжелательную обстановку среди ребят.

Научить детей психологическому искусству, принимать знаки внимания и их оказывать.

Активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности.

Мероприятие

Участники

Работа с плакатом «Радуга настроения»

Цель: проследить динамику изменения настроения у детей в течение недели.

1-4 классы

«Ларец радости»Цель : создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.

1-4 классы

«Почта доверия» цель: организация психологической помощи всем участникам образовательного процесса в сложные периоды

1-4 классы

Конкурс коллажей «Мой самый счастливый день»

Мини-сочинения «Сочини сказку»

Игра «Следопыт» Цель: умение работать в коллективе и распределять обязанности

1-4 классы

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ»

Конкурс проектов «Цветное настроение»

Соревнование «Спорт – это жизнь»

Фотоконкурс «Подари улыбку миру»

1-4 классы педагоги

Акция «Комплименты»

1-4 классы

Классный час «Как стать хозяином своего настроения»

1-4 классы

Размещение на сайте школы информационного материала «Депрессия: давай поговорим»

http://mobu24.lbihost.ru/novosti/122-depressiya-davaj-pogovorim



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам