Проект бездомные животные для начальной школы. Социальный проект "бездомные животные". Молодой щенок на дороге в селе

МКОУ СОШ № 2 г. Пудожа

Проект

«Бездомные собаки.

Друзья или враги»

учеников 3 класса б

Туисова Максима

Никоновой Виктории

Руководитель: Соловьёва О.А.

учитель начальных классов

Содержание

Введение………………………………………………………………3

Бездомные собаки

Откуда берутся бездомные собаки?…………………………………...4-5

Жизнь бродячих собак. Какие проблемы они доставляют людям?......................................................................................................5-6

Жизнь бездомных собак в холодное время года.…………………….6-7

4. Как помочь бездомным собакам?...........................................................7-9

5. Что думают о бездомных собаках мои сверстники?..............................9-10

Чем мы помогли бездомным собакам? Создание листовок и агитационного плаката?....................................................................................................10-11

Заключение……………………………………………………………...11-12

Библиография……………………………………………………………12

Приложение (листовка)

Введение

Раньше мы никогда не задумывались, откуда берутся бездомные собаки. Как они живут, чем питаются, как согреваются в холодное время года. Но это было раньше. Вы спросите, почему нас это заинтересовало. А вот почему. Однажды поздней осенью, возвращаясь из школы, мы увидели собаку, она искала еду у мусорного ящика. Увидев нас, с мольбой в глазах она смотрела в наши глаза, как бы говоря: « Помогите мне! Я хочу есть! Мне холодно!»

К счастью у нас после школьного обеда остался кусок хлеба, и мы отдали его собаке. После этого случая мы задумались, чем мы можем помочь бедняжке. На следующий день, мы вновь увидели собаку на том же месте. И мы были готовы к встрече с ней, утром уходя школу, каждый из нас взял с собой бутерброды. Часто думая об этой собаки и других бездомных собаках мы решили узнать:

Жизнь бездомных собак. Какие проблемы бездомные собаки доставляют людям?

Как живут бродячие собаки в холодное время года?

Что думают о бездомных собаках наши сверстники?

Создание листовок и агитационного плаката

Наблюдение за бездомными собаками мы выдвинули гипотезу: Что мы можем сделать для бездомных собак.

Цель работы: изучение образа жизни и поведения бездомных собак.

Объект исследования: бездомные собаки нашего города (г. Пудож).

Задачи:

Изучить дополнительную литературу и узнать, откуда берутся бездомные собаки.

Выяснить, как живут бездомные собаки, и в ходе опроса учителей нашей школы, а также людей на улице.

Пронаблюдать, как живут собаки в холодное время года.

Помочь собакам пережить зиму.

Провести опрос и создать листовки и агитационный плакат.

Сделать анализ и обобщить результат.

Откуда берутся бездомные собаки?

Мы всё чаще и чаще стал задумываться над этим вопросом и спрашивал у родителей, соседей, у учителей. Каждый раз, видя «ничейных» собак на улице, у нас сжималось сердце. Кто виноват в этом?

Наша учительница, увидев наш интерес и беспокойство по данному вопросу, предложила нам провести исследование и найти ответы на наши вопросы.

Первым делом мы зашли в интернет и обнаружили много сайтов, посвященных проблеме бездомных собак. Мы пообщались с людьми на улице (в основном это пожилые женщины, у которых уже есть своими собаки), которые помогают бездомным собакам. Так же мы просмотрели интересные книги о собаках (их любезно предоставила школьный библиотекарь).

В
итоге, мы выяснили, откуда берутся бездомные собаки. Путей появления бездомных животных несколько:

1. Потеряшки

Известно, что ежегодно люди теряют более 10 тысяч домашних животных и только немногие находят своего хозяина. Как правило, лишь 20% пропавших питомцев удается найти. Далеко не все владельцы прицепляют к собакам ярлычки со своими контактными данными. При этом они гуляют с собаками без поводка. Собака чего-то испугалась или погналась за другой собакой или кошкой, и потерялась. Не может найти дороги домой, без хозяина чувствует себя неуверенно.

2. Выброшенные собаки

Среди бездомных животных немало выброшенных на улицу хозяевами. Чаще всего нерадивые хозяева отказываются от собак бойцовских пород, так как не могут справиться с врожденной агрессивностью своих питомцев. Часто на улице оказывается и нежеланное потомство домашних собак. Основная причина этого — непопулярность стерилизации и кастрации домашних животных. Часто хозяева считают такую операцию негуманной, полагая, что стерилизуя животное они идут против его естественной потребности в продолжении рода.

Собаки, родившиеся на улице.

Это потомство тех собак, которые были потеряны или выброшены на улицу. Продолжительность жизни бродячих собак - 6-8 лет, реже - 10 лет.

4. Бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых собак.

Число клубов по разведению породистых собак всё время растет. В настоящее время деятельность этих организаций практически никем не контролируется. Отбирая из десятка малышей одного или двух, недобросовестные разводчики выбрасывают оставшихся щенят и котят на улицу или сдают перекупщикам.

Жизнь бездомных собак. Какие проблемы они доставляют людям?

П
отерявшиеся или выброшенные из дома домашние собаки, выросшие в неволе псы, даже бойцовских пород, на улицах выживают крайне редко. Если их в течение недели не подберут люди, то чаще всего они умирают. Населяющие помойки и парки звери — это дикое животное, приспособившееся для жизни в городе. Внешний вид таких собак из поколения в поколение приближается к виду их дикого предка - разновидности волка, приспособившейся к поиску пищи. Опасный друг человека. Дикие собаки сбиваются в стаи. Бездомные собаки бродят большими группами прямо во дворах, возле детского сада и школы. За ними никто не ухаживает, не делает им нужных прививок. Собаки из беспризорных стай во втором-третьем поколении очень часто набрасываются на людей — это обычное для них поведение.

В ходе опроса, было опрошено 80 человек, мы выяснили, какие проблемы создают бездомные собаки для жителей нашего города. Вот самые распространенные ответы.

- Почему бездомные собаки нападают на людей?

Бездомные собаки всегда голодны и вид или запах пищи может спровоцировать нападение. Часто собаки нападают на взрослых и детей, но иногда нападения провоцируют сами люди.

2. - Для кого, в первую очередь, опасны бродячие собаки? На кого они могут напасть?
- На людей, которые их остро боятся, впрочем, как и хозяйские собаки. Собаки чувствуют «запах страха» и прекрасно понимают все наши жесты и мимику.

3. - Кто чаще всего попадает под эту категорию?

Чаще всего в эту категорию попадают дети, матери с маленькими детьми, пожилые женщины.
.- На движущихся людей - бегунов, лыжников, велосипедистов и т.п.

На человека, чем-либо отличающегося от других: громко разговаривающего, шатающегося, жестикулирующего, непривычно одетого, несущего странные громоздкие предметы, искажающие общий силуэт человека.
- На собаку, идущую рядом с хозяином. Особенно опасные ситуации возникают, если хозяином оказывается ребенок или пожилой человек.

4.- Нападают ли бездомные собаки на хозяйских собак на поводке?

Случаются нападения и на хозяйских собак, даже когда те гуляют на поводке.

5.- Какие ещё проблемы создают бездомные собаки?

Бездомные собаки часто являются носителями опасных для человека инфекций.

Оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах

Лают и воют по ночам под окнами.

Проведя опрос, мы выяснили, что бездомные собаки доставляют массу неприятностей окружающим. Но люди забывают, что часто сами виноваты в этих неприятностях.

Жизнь бездомных собак в зимнее время года?

Продолжая, работу над следующим вопросом, мы вновь обращались к результатам нашего опроса прохожих.

(продолжение опроса)

6.- В какое время года собаки наиболее опасны для окружающих?

Бездомные собаки опасны всегда, но пик их агрессии в зимнее время года.- 45 чел

Весной.-20 чел.

Всегда.- 15 чел.

7.- Почему именно в это время года они так агрессины?

Зимой холодно и частые перепады температуры. Собаки мерзнут, и у них возрастает чувство голода. Они голодные и очень опасные. -40 чел.

Не знаю -20 чел

Весной, они после зимы голодные.- 15 чел.

Ничего не ответили - 5 человек

8. .- Где чаще всего можно встретить бездомных собак, почему?

У мусорных контейнеров, они ищут остатки пищи.-35 чел

У входа в подвальные помещения, они там греются, особенно зимой.20 чел

В заброшенных домах.-25 чел.

Наблюдая за бездомными собаками в холодное время года, и прочитав литературу, мы выяснили. Самое тяжёлое время года для собак - зима. Морозы, которые зимой часто устанавливаются на долгое время, не являются угрозой для городских бродячих собак, гибельными для животных могут стать зимние потепления. Очень холодная зима для бродячих собак - совершенно нормальное явление. Выживание их зимой зависит не столько от суровости зимы, сколько от перепадов температур. Им не нужна аномальная зима, особенно теплая, потому что после длительного потепления достаточно будет легкого мороза, чтобы нанести ущерб многим животным. Плюсовая температура зимой может сбивать собак с толку. Обманутые теплой погодой днем, животные устраиваются на ночь на земле вдалеке от канализационных люков, из которых идет теплый пар. Если же ночью ударяет мороз, четвероногие начинают мерзнуть. Это может погубить самых слабых и молодых членов стаи. Городские животные к зиме набирают вес, их шерстяной покров становится более густым и длинным. Также собаки идут туда, где будет легче перезимовать - это теплые люки, трубы. Кормовая база для них - помойки, свалки, продуктовые склады и, конечно, их поддерживает подкармливание людьми. К сожалению, приюты для собак зимой не могут помочь городским животным, потому что они в первую очередь созданы для брошенных зверей, а не для тех, которые были бездомными с самого начала. Это большая проблема именно после лета. Люди уезжают с дач и бросают собак, потому что наигрались. Рожденные летом и брошенные молодые собаки - это первая группа риска, они могут не пережить зиму, им необходимы приюты.

Как же мы с вами можем помочь собакам.
Как помочь бездомным собакам?

Так же мы в своём опросе задали такие важные вопросы как

(продолжение опроса)

9. - Какую помощь вы оказываете бездомным животным?

Никакую -25 чел.

Покармливаю.- 35 чел.

Выношу старые вещи для собак, где они спят.- 20 чел

Из выше сказанного можно сделать вывод: Большинство людей нашего гуманны и хоть и боятся и не любят бездомных собак, всё же стараются им хоть чем то помочь. Ещё мы поняли, что бездомным собакам нельзя смотреть в глаза: они читают мысли, угадывают сочувственное отношение к себе - и идут следом. И если вы, невольно приманив собаку, отвернетесь от нее, то не сможете простить себе этого никогда. Потому что это будет чувство вины - за неоказание помощи попавшему в беду.

10. - Что бы вы посоветовали для того, чтобы бездомных собак стало меньше.

- Нужно воспитывать людей, доносить до их сознания, что они действительно в ответе за тех, кого приручили.

- Создать достаточное количество приютов .

- Контролировать разведение собак стороны государства.

Выслушав мнение людей, мы решили выяснить, каким путем можно этого достичь.

Человек давно приручил собаку. Это привело к тому, что у большинства собак изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, как, например кошки.

Собаки действительно страдают без людей. Хотя и они могут дичать, вспоминать свои дикие привычки и жить в природе, но не многие собаки на это способны. В том, что существуют бездомные собаки виноваты люди.

Собаки, намучившись без дома, без хозяина и взятые в дом, безмерно благодарны новым хозяевам. Если люди хотят завести собаку, не обязательно покупать у заводчика дорогую породу, можно взять собаку из приюта.

Владельцам собак необходимо знать:

Собаку желательно обучать в специальной школе.

Держать собаку на поводке во время прогулки в общественных местах.

Отслеживать, чтобы во время прогулки на собаке был ошейник и идентификационный жетон.

Перед покупкой определить, есть ли средства на содержание собаки.

Создание достаточного количества муниципальных приютов .

На улицах нашего города бездомных собак много. А приюта для собак нет. Чтобы собак пристроить, нужен приют и деньги для их содержания. Поэтому в нашем городе бездомных собак вылавливают и усыпляют.

Но есть города, в которых есть приюты для собак, как же помочь им.

Можно помочь и самому приюту не только деньгами, можно принести:

Сухой корм, можно подпорченный. Крупу, макароны, мясные консервы, сыр, творог, черствый хлеб.

Медикаменты, витамины, бинты, шприцы и т.д.

Тряпки для подстилок, для утепления вольеров (старые одеяла, одежда, постельное белье и т.п.).

Посуда - большие кастрюли, баки, глубокие миски.

Строительные материалы.

Ошейники и поводки, собачьи игрушки.

Масляные обогреватели.

Старые газеты в неограниченном количестве.

Контроль за разведением со стороны государства.

Государство должно контролировать разведение домашних животных!

Просвещение людей, приюты, контроль за разведением - это всё хорошо, но проблему бездомных собак без поддержки государства решить невозможно!

Нужны эффективные законы.

Нужен контроль власти и общественный контроль за приютами.

Найти методы быстрого поиска потерянного животного.

Создать единую систему учёта и мечения безнадзорных животных.

Ввести административную ответственность за нарушения.

Нужна финансовая помощь государства.

Профессиональные специалисты, зоотехники, ветеринары и добровольные помощники.

Что думают о бездомных собаках мои сверстники?

Изучив проблему, мы провели анкетирование среди учеников 3-4-х классов, чтобы узнать, как относятся к проблеме бездомных собак наши сверстники.

В опросе участвовало 30 человек .

Первый вопрос : « Жалко ли тебе бездомных собак

25 человек ответили - да, жалко .

5 человек ответили - мне всё равно .

Никто не ответил - нет .

Второй вопрос : « У тебя дома живут какие-нибудь животные

20 человек ответили - живут ,

2 человек ответили - нет, мне не нужно никого

и 8 человек ответили - нет, но я мечтаю завести .

Третий вопрос : « Выбрасывали ли у вас в семье когда-нибудь животное на улицу

Да - ответило 3 человека, нет - ответило 27 человек.

Четвертый вопрос : « Признайся, ты боишься бездомных собак

Смотря каких. Если больших и злых, то конечно - ответило 15 человек

Вообще не боюсь - 10 человек

Ужасно боюсь. Стараюсь их избегать - 5 человек

Пятый вопрос : « Забирал ли ты домой животное с улицы

12 человек ответили - да,

10 человек - нет,

8 человек ответили - хотел взять, но не разрешили.

Шестой вопрос: « Как ты можешь помочь бездомным собакам?

Напиши своё мнение ».

Забрали бы домой - 10 человек

Отдали бы в приют - 6 человек

Покормили бы - 11 человек

Создали бы приют для собак -3 человека

Мы сделали вывод , что в целом, наши сверстникам не безразличны бездомные собаки. Более того, они в основном не боятся их, а значит не испытывают агрессию к собакам. А некоторые, с удовольствием, взяли бы бездомных собак к себе домой.

Чем же мы помогли собакам?

В течение почти четырёх месяцев, мы заботились о собаках нашего города. Мы собрали в магазинах старые коробки, взяли из дома старые, ненужные тряпки и отнесли их на место скопления бездомных собак. Пока собаки бродили в поисках корма, мы разложили их, для того чтобы собаки могли спать и греться. Так же каждый день мы приносили своим друзьям куски хлеба и разный корм.

Мы создали, распечатали и расклеили по городу агитационные листовки, призывающие помочь бездомным собакам.

Сделали плакат « Берегите бездомных собак» и повесили его холле нашей школы.

Заключение

К сожалению, в нашем небольшом городке нет приюта, для бездомных животных, но есть добрые и отзывчивые люди, которые не дают погибнуть слабым животным. Хоть и приносят они людям массу неприятностей, все же собаки не виноваты в безответственности и безразличии многих людей, которые бросают их на произвол судьбы.

Радует то, что многие из наших сверстников не безразличны к бездомным животным, хотя есть и те, кому все равно. Многих из них заинтересовала тема нашего проекта, и они с большим удовольствием помогали нам подкармливать собак и кошек, живущих на улице.

Но понятно одно - собака не враг человеку - она наш ДРУГ. Ведь преданные, немного грустные глаза верного друга дороже золота!

Но если вы увидели раненную собаку, плачущего в подъезде котенка или щенка, пожилую овчарку, брошенной умирать под дождем бывшими хозяевами, позвоните в приют. Там им помогут. Или помогите им сами.

Помните:

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека - одичавшие и голодные собаки, которые нуждаются в помощи человека.



Библиография

Наши верные друзья: Альбом /В.Г. Гусев, А.Э.Иолис, В.С. Нехаев. - М.:Агропромиздат, 1987.

ПОМОГИТЕ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ!
ОНИ ТОЖЕ ХОТЯТ ЖИТЬ!

Жалейте бездомных животных,
Они ведь хотят тоже жить.
В домах, у хозяев добрых,
И дружбой своей дорожить.

Но мы, не смотря на их просьбы,
И жалобный блеск в глазах,
Проходим по улице просто,
Не видя их миленьких лап.

Нам всех их очень жалко,
Но что мы можем сделать?
Взять одну собаку -
Уже доброе дело.

В
озьмите хотя бы котенка,
Пушистый он, милый и скромный
И жить с вами будет он долго,
Любя за поступок добрый

МКОУ СОШ №2 г. Пудожа. 3 «б» класс. Никонова В., Туисов М.

Экологический проект «Бездомные животные ждут нашей помощи»

Актуальность проекта
16 августа во всем мире отмечается Международный день защиты животных. Защиты требуют не только редкие и охраняемые виды животных, но и те, кто рядом. На улицах нашего района можно встретить кошек и собак. Собаки иногда сбиваются в стаи и становятся опасными для людей. Бродячие кошки могут переносить различные болезни, обитая в подвалах домов. Но, самое страшное, что бродячие животные вызывают у большинства людей в лучшем случае безразличие, а в худшем – желание ударить или убить. Очень редко их кормят, еще реже их берут домой. И мало кто задумывается о том, откуда же они взялись – эти несчастные животные и что их ждет дальше. Временами их становится больше, иногда они исчезают.
Бездомные животные живут рядом с человеком своей жизнью и появились они из-за равнодушия людей. Их предки были домашними кошками и собаками, которых люди выбросили на улицу. Так может, пришло время помочь им и попробовать решить проблему бездомных животных. Построить приют – дело взрослых, а призвать их к доброте и личной ответственности могут и дети.
Автор проекта: Данильченко Оксана Анатольевна
Участники проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ»
Цель проекта: информировать население Слуцкого района о существовании проблемы бездомных кошек и собак и необходимости её решения.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся школ Слуцкого района к изучению проблемы бездомных животных;
- изучить историю взаимоотношений кошек и собак с человеком;
- изучить причины возникновения бездомных животных;
- сформировать свою позицию на проблему и разработать шаги, которые каждый может сделать для её решения;
- развить доброту, любовь к окружающему миру;
- путем детской экологической инициативы привлечь внимание общественности к существованию проблемы в районе и необходимости её решения.
Инициаторы проекта: учащиеся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ» и педагог дополнительного образования Данильченко Оксана Анатольевна.
Целевые группы проекта:
- учащиеся всех возрастных категорий;
- воспитанники дошкольных учреждений;
- родители и педагоги;
- взрослое население Слуцкого района.
Концептуальное обоснование проекта
Проблема бездомных животных существует во всем мире. В разных странах она решается по-разному. В Беларуси в сельских населенных пунктах ситуация с бездомными животными обстоит более или менее благополучно, а вот в городах она требует незамедлительного решения. Каждый из нас может и должен внести свой вклад в уменьшение численности бездомных животных. Кто-то может дать деньги на строительство приюта, а кто-то просто покормит бездомную кошку или собаку. Мероприятия данного проекта помогут сформировать у населения правильный взгляд на проблему, создать образцы безопасного и ответственного поведения, а это означает, что полученные знания, установки и отношение к проблеме будут осмыслены и эмоционально пережиты.
Немаловажно, что этот детский проект был реализован не только в учреждениях образования, но и нашел широкий отклик у взрослого населения района.
Результатом реализации проекта должно стать переосмысление стереотипа отношения к бездомным животным, признание их права на жизнь, мотивация личности на решение этой проблемы.
Формы и методы работы над проектом
1. Работа с литературой и интернет-ресурсы.
2. Конференция.
3. Выставки.
4. Работа со СМИ.
5. Игровая деятельность (деловая игра, конкурсы, викторины, командные игры и т.д.)
6. Исследование.
Сроки реализации проекта
Проект был реализован с 10.09.2011г. по 09.05.2012г.

Этапы реализации проекта

1 этап. История взаимоотношений кошек и собак с человеком
Цель: изучить историю приручения кошек и собак человеком.
Сроки выполнения: сентябрь
На этом этапе проекта учащиеся кружка «Эврика» изучили историю приручения кошек и собак человеком и их взаимоотношения. Для этого посещали библиотеку, изучали интернет-ресурсы. На основании материалов ребятами составлялись и проводились викторины со школьниками города, в объединении по интересам «Эврика» прошла серия игр «Кошки против собак». Все побывали на выставке породистых кошек.
2 этап. История возникновения бездомных животных.
Цель: изучить историю бездомных животных.
Сроки выполнения: октябрь - ноябрь
Взаимоотношения между человеком и животными складывались не просто. Иногда им поклонялись как божествам, а иногда - убивали как врагов. Все зависело от культуры народа. В белорусской фауне не существует диких кошек и собак. Так откуда же они взялись на наших улицах? Чтобы ответить на этот вопрос учащиеся объединения по интересам «Эврика», изучили материалы прессы (журналы «Мир животных», «Экология», газеты), узнали, что думают об этом наши знакомые. В результате пришли к выводу, что появление кошек и собак на улице – это всецело вина людей. Поскольку проблема существует прежде, чем её решать, необходимо, хорошо её изучить. Для этого была проведена конференция с представителями ветеринарной службы и кожвендиспансера. Также ребята разработали памятку для тех, кто хочет взять домой животное с улицы домой (Приложение №1) и правила поведения при встрече с бездомными животными. Учащиеся объединений по интересам «Эврика» и «Юный орнитолог» провели мини-исследование «Численность бездомных животных в городе Слуцке».
3 этап. Районная акция «Им нужна наша помощь».
Цель: информировать взрослых и детей района о существовании проблемы в районе и о том, что каждый может сделать для её решения.
Сроки выполнения: октябрь – апрель.
Цель этого этапа - обратить внимание взрослых и детей на существование проблемы бездомных животных и необходимости её решения. Для этого участники проекта обратились к администрации Центра с просьбой провести в городе акцию «Им нужна наша помощь». Акция началась презентацией в школах города. В октябре-ноябре прошел конкурс фотографий, сочинений, плакатов и коллажей, мультимедийных презентаций среди учащихся школ района, в котором приняли участие более 200 человек из 17 учреждений образования района. 29 октября 2012г. прошла конференция по итогам конкурса. А затем лучшие работы отправились по школам города в виде передвижной выставки «Им нужна наша помощь». Она проходила с ноября 2011 года по май 2012года. Отзывы о выставке были очень теплыми. На выставке побывало более 5000 ребят из всех городских школ, посмотрели ее также директора и завучи школ района.
В декабре 2011года в рамках акции участники проекта посетили детские сады города Слуцка с программой «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чтобы найти решение проблемы среди учащихся экологического Центра, была проведена деловая игра «Проблема бездомных животных».
Учащиеся объединения по интересам «Эврика», собрали банк идей по решению проблемы бездомных животных. Данильченко Марина рассказала об акции на страницах журнала «Мир животных» и газеты «Курьер».
4 этап. Выставка «Домашний питомец»
Итогом работы над проектом стала выставка «Домашний питомец», которая прошла 9 мая 2012 года в Городском центре молодежи. Здесь были представлены более 50 видов и пород животных, о которых люди заботятся и которых любят. Помимо обитателей Уголка живой природы Центра на выставке были питомцы жителей города. Самой интересной оказалась история дворняги, которую щенком взял на улице ученик одной из школ города, сделал своим другом и привел на выставку.

Выставка привлекла внимание к проблеме бездомных животных в городе и подтолкнула жителей района стать добрее к ним. На ней раздавались памятки для тех, кто хотел бы взять бездомное животное домой. Учащиеся экологического центра объясняли посетителям причину появления кошек и собак на улицах и подчеркивали, что в их появлении виноваты человеческая безответственность и черствость. Участники и гости выставки высказали пожелание о необходимости проведения такой выставки в городе ежегодно. (Приложение №2).
Прогнозируемая результативность
Результат проекта – это осведомленность жителей Слуцкого района о существующей проблеме бездомных животных и причинах ее возникновения (выбрасывание животных, нежелание стерилизовать домашних животных и т.п.). Своим проектом ребята объединения по интересам «Эврика» старались разбудить у детей и взрослых все добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же помочь бездомным животным найти свой дом и хозяина.
Ребятами экологического Центра совместно с его администрацией было принято решение о проведении ежегодной выставки «Домашний питомец» с целью дальнейшего привлечения жителей города к проблеме бездомных животных и воспитания ответственности перед домашними любимцами, будь то попугай или собака.
Источники информации
1.Журнал «Экология».
2. Журнал «Мир животных».
3. Журнал «Родная прырода».
4. Газета «Советская Беларусь».
5. Газета «Курьер».
6. Интернет-ресурсы.

Приложение №1
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное

1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Приложение № 2

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 62»

Добрые сердца

Проект 7 А класс

Новокузнецк, 2015

II . Участники

На наше предложение помогать обществу бездомных животных откликнулись практически все учащиеся гимназии. Мы развешивали объявления об акции на всех этаж школы и в начальной школе. После каждой акции мы вывесили «Листы благодарности» с указанием количества собранного корма..

III . Актуальность проекта

Человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их одомашнивания привел к тому, что у большинства животных изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих бедолаг постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и безответственность, и бездушие по отношению к животным, и эгоизм, и равнодушие.

Три основных «источника» бездомных животных в городах :

Бездомные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки - стайные животные и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Такие нападения могут быть спровоцированы людьми, но иногда происходят и без видимой провокации, особенно во время гона в данной стае.

Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.

Как быть? Можно и нужно изымать из городской жизни бездомных собак и кошек. Альтернативы нет. На Западе существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах же наших российских городов бездомных животных очень много. В этом деле нужна помощь государства, как законодательная, так и финансовая, а также профессиональные специалисты, зоотехники и ветеринары, ну и, конечно, добровольные помощники.

IV . Проблема

В нашем городе нет приюта для бездомных животных «Кот и Пес». Существует благотворительное общество, члены которого берут на передержку платную и бесплатную. Организация существует только за счет энтузиазма нескольких десятков людей, которые помогают оказавшимся в беде животным – кошкам и собакам. Городские власти отобрали у приюта даже подвал, который был отремонтирован, кстати, силами работников приюта. Брошенных животных держат по квартирам, бывает так, что в одной квартире находятся до 30 брошенных животных, здесь же проводятся операции по спасению жизни, лечение, уход, выкармливание и выхаживание пострадавших кошек и собак.

    Целевая аудитория проекта

Мы решили на классном собрании, что наш проект будет направлен на оказание действенной помощи членам общества «Кот и Пес». Мы специально отказались от сбора денежных средств, так как не в наших силах отследить их целевое использование, а все усилия направили на адресную помощь рядовым членам общества. Поэтому мы собирали:

    Любые корма – сухие, влажные, крупы (овсянку, пшенку), макароны, мясные консервы.

    Перевязочный материал – бинты, вату, марлю, старые простыни или пододеяльники. Ведь животным делают операции, лечат их, выхаживают.

    Лекарственные препараты.

    Одноразовые шприцы, капельницы.

    Ошейники, поводки, собачьи и кошачьи игрушки, миски для еды

    Старые газеты, наполнители для кошачьих туалетов

    Цели и задачи проекта

Цели:

    Содействие улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь членам городского общества защиты бездомных животных.

    Формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи.

    Формирование эмпатических черт личности подрастающего поколения: доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости.

    Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая).

    Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь обществу защиты бездомных животных (прагматическая).

Задачи:

    сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

    содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию школьников;

    привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем городского сообщества через разработку и реализацию социально значимого проекта;

    сформировать чувство личной ответственности за жизнь и состояние городских животных;

    развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;

    провести информационно-просветительскую работу по пропаганде гуманистического образа жизни подрастающего поколения.

    Результаты проекта

За 1 акцию проекта было собрано

2 акция.

В гимназии советом старшеклассников была организована благотворительная ярмарка по продаже выпечки. На полученные деньги было приобретено:

2 инфракрасные лампы

Лекарства для животных

2 кг сухих кормов

Перевязочные средства и мази

2 клетки

2 лотка

    Дальнейшее развитие проекта

Цели, которые мы ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего города, проблема с помещением для приюта до сих пор не решена.

Листовка

Внимание!!!

Каждый день мы проходим по улицам мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются. Им никто не помогает – ни государство, ни город – никто. Кроме людей с большим и добрым сердцем из благотворительной организации « КОТ и ПЕС ». Но и им нужна наша помощь.

С 07.10 по 12.10. в школе проходит акция по сбору кормов для кошек и собак для этой организации.

Чем вы можете помочь. Принимаются – любые корма для кошек и собак, витамины, перевязочные средства, мази, миски и игрушки.

Мы верим в ваши добрые сердца.

МКОУ «Очкуровская СОШ» Николаевского района Волгоградской области

«Бездомные животные-

проблема всех и

Синицына София, Балабко Коля,

Марченко Даниил, Горлова Ксения

Руководитель:

Никишина Ольга Ивановна

2014 год


Актуальность исследовательской работы

Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем мира, России, Волгоградской области и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Поэтому мы решили выбрать эту тему с целью выяснения какие масштабы имеет данная проблема и какая обстановка по данной проблеме в нашем селе?


На асфальте сидит дворняга, В клочьях шерсть, и в глазах печаль, Солнце жжет, хочет пить бедняга… Но прохожим его не жаль.


Цель работы:

1. Выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных;

2. Привлечь внимание людей к такой проблеме как бездомные животные.


Задачи:

1) Выяснить общее состояние бездомных животных;

2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

3) Выяснить отношение учащихся нашей школы к проблеме бездомных животных;

4) Организация пропаганды и создание агитационной листовки.


Гипотеза исследования

Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, маленьких сёл и деревень. Существует ли данная проблема в нашем селе?


Методы исследования

  • Анализ;
  • Опрос;
  • Наблюдение;
  • Сбор информации

из книг, журналов,

газет, Интернета.

  • Анкетирование;

Объект, предмет и база исследования

объект

участники

предмет

животные

учащиеся

4 класса

Причины

появления

будущих

бездомных

животных


Анализ проблемы

Всесторонний анализ данной проблемы позволяет выделить в ней три основных составляющих

  • животные безнадзорно живут и погибают на улицах на улицах.
  • Заводчики и безответственные владельцы производят для продажи животных больше, чем их можно продать.

3) Проблема изъятия из городской и сельской среды явно или потенциально агрессивных животных, представляющих опасность для людей.


  • Связки мин и гранат Относили собаки под танки. Защищая страну И солдат от нависшей беды. После боя бойцы Хоронили собачьи останки. Только нет там теперь Ни холма, ни креста, ни звезды
  • Батальон окружён, Ни еды, ни снарядов, ни связи. Свистопляска вокруг И осколков и пуль круговерть. С донесением псы Пробирались и близили праздник. Всем, даруя свободу, А себе, зачастую, лишь смерть.

Заслуги четвероногих друзей человека

Овчарка Дина – первая собака диверсант. Она смогла успешно осуществить подрыв эшелона противника. В результате было уничтожено 10 вагонов, и большая часть железной дороги была выведена из строя. Она оставляла взрывчатку на железных дорогах и успевала скрыться с места. В конце войны она отличалась при разминировании города Полоцка, нашла в кроватном матрасе в немецком госпитале мину-сюрприз

Справа А.Филатов с Диной


Заслуги четвероногих друзей человека

Джульбарс принял участие в параде на Красной площади 1945 года. Но на тот момент собака была ранена, поэтому в коробке солдат ее пронес на руках командир 37-го отдельного батальона разминирования, кинолог, майор Александр Мазовер. Иосиф Сталин распорядился, чтобы собаку несли в его личном кителе, в знак уважения перед ее заслугами для Советской Армии.


И в армейской жизни

Собаки сапёры

А сколько преступников помогли задержать розыскные собаки!

Конвоирующие собаки

Розыскные собаки


Причины появления будущих бездомных животных

  • Животные, родившиеся на улице;
  • Потерявшиеся животные;
  • Выброшенные животные.

На крыльце школы

Молодой щенок на дороге в селе


  • Эпидемиологические проблемы.
  • Психологические проблемы.
  • Животные как источник дорожно-транспортных происшествий.
  • Ущерб, наносимый бездомными животными фауне городской и сельской экосистемы.

Анкетирование

2)Как вы относитесь к проблеме бродячих собак на улице?

3)Ощущали ли вы на себе агрессивное поведение бездомных животных?

4)Где чаще всего вы видите бездомных животных?

6)Есть ли у вас домашнее животное?

7)Хотели бы вы завести? Если да, то какое?

8)Какие эмоции вызывает у вас бездомное животное?


Результаты анкетирования

2) Ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных?

1)Существует ли проблема бездомных животных в нашем селе?


Результаты анкетирования

Какие эмоции вызывают у вас бездомные животные?

Как Вы относитесь к проблеме бродячих собак на улицах?



«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Пословицы

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • За доброе жди добра, за худое – худа.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдет.

При встрече с собакой, помни!

Запрещается:

  • При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  • Не кричи;
  • Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  • Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  • Не дразни собак;
  • Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
  • Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  • Кричать;
  • Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  • Убегать с места встречи с животным;
  • Подходить и гладить незнакомую собаку.

1.Место укуса не в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом.

2.Куском хозяйственного мыла, намылить место укуса, затем забинтовать и прибыть в больницу так как распространение вируса бешенства нейтрализует щелочь содержащаяся в хозяйственном мыле.

3.Помните что - Зимой собаки более голодны, а значит, гораздо агрессивнее, чем в теплое время года, поэтому будьте осторожны не трогайте собак.

4.Обязательно обратитесь к врачу для назначения курса вакцинации, из семи внутримышечных инъекций, которые производятся по специальной схеме.


Они бегут за нами в школу…

У наших кормушек…

На школьном дворе…

На крыльце школы




  • Отстрел - умерщвление особей на месте обнаружения с помощью огнестрельного оружия.
  • Массовая стерилизация и вакцинация бездомных животных против бешенства.
  • Помещение в приют .
  • Эвтаназия – умерщвление.
  • Повышение ответственности

  • Создание приютов;
  • Условия для клиник по стерилизации животных;
  • Создание школы ловцов-кинологов
  • Информационные службы и службы спасения;
  • Регистрация животных, вакцинация;
  • Запрещение рыночной торговли животными.

Вывод

Проблема бездомности является как экологической, так и социальной проблемой. С экологических позиций это явление негативное, т.к. затрагивает конституционные права граждан на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. На социальный характер проблемы указывает изучение причин бездомности животных, а также пренебрежение людьми санитарными нормами в разведении и содержании собак . Общество явно не осознает ответственности, которая лежит на нем в связи со складывающейся ситуацией - от здоровья человека до городской экологии и среды обитания в целом.


Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью... как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить.

Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк!

Внимательно вглядитесь люди

В глаза покинутых собак!

Эдуард Асадов


Литература

  • В презентации использовалась информация с сайта:
  • Никто не забыт… 67-ая годовщина Победы
  • http://logos.123.st/t75-topic#422
  • Стих: « В память о собаках войны», автор Сергей Ерошенко;
  • Ресурсы Интернета, Википедия – свободный справочник в ресурсах интернета.;
  • www.kp.ru / daily /25998/2926210/ ;
  • Ткаченко К. Бездомные и бродячие собаки, М: 2008, с.48.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г.ОРЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

ПОДГОТОВИЛИ УЧАЩИЕСЯ 2 «В» КЛАССА

СОВМЕСТНО С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

РЕШЕТОВОЙ ЮЛИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

Социальный проект «Бездомные животные»

проект создан группой учащихся 2 В класса во главе с классным руководителем Решетовой Юлией Владимировной

Направление :

Помощь бездомным животным.

Цель проекта :

Изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

Формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

Развитие навыков самостоятельной работы.

Сроки реализации проекта : январь - апрель 2016 года.

Задачи проекта:

  1. Подсчитать, как много бездомных животных встречается на улицах нашего города;
  2. Узнать, как часто бездомные животные являются участниками ДТП;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Актуальность проекта:

  • Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего школьного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также проектом предусматривается помощь животными усилиями группы ребят.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста обучающихся в рамках коррекционной школы (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлению к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Идея проекта :

Основная идея проекта - предоставить возможность детям внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и сильных морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, одной из целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду. Было решено в рамках социального проекта «Бездомные животные» приступить подкормке бедных животных.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы обучающихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным.
  2. Объединение работы обучающихся, педагогов, родителей.
  3. Привлечение внимания обучающихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

- организационную работу:

подготовить документацию, определить круг участников проекта, распределить обязанности;

- просветительскую работу:

с детьми и родителями провести классные часы на тему «Животные - наши друзья»;

- практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Необходимые ресурсы:

Административные ресурсы .

Общее руководство проектом осуществляет директор школы.

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта Решетова Юлия Владимировна классный руководитель

2 «В» класса, инициативная группа обучающихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы .

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным дети приносили все из дома еду, теплые вещи.

Правовые ресурсы.

В школе разработано Положение о проектной деятельности, приказом определён круг функциональных обязанностей участников проектной деятельности.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы .

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выбрали себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта.

План-график реализации проекта

Планируемые действия

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Формирование коллектива единомышленников,

создание рабочей группы.

Создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта

Январь 2016

Учитель, родители,

учащиеся

Найти информацию о бездомных животных

Теоретический материал собран в виде докладов обучающихся.

Интернет, компьютеры, бумага, время проведенное в Интернете

Классный руководитель: Решетова Ю.В. учащиеся

Создать план помощи животным

Действие плана

Компьютер, бумага, карандаши, ручки.

Классный руководитель: Решетова Ю.В.

учащиеся

Определить место для кормления животных.

План кормления бездомных животных

Собственные

Приготовить необходимые материалы

Наличие материала

Собственные

Классный руководитель: Решетова Ю.В учащиеся

Внедрение проекта

Помощь бездомным животным в виде подкормки

Февраль-апрель 2016

Улицы города

Классный руководитель Решетова Ю.В. учащиеся

Заключение:

Данный социальный проект успешно реализован и функционирует на улицах нашего города. Учащиеся наблюдают за кормлением животных, следят за пополнением еды. Ребенок, который подберет плачущего котенка или щенка, найдет ему хозяина и теплый дом - никогда не станет угрозой для общества в будущем. Сегодня, заботясь вместе с детьми о бездомных животных, мы проявляем заботу о будущем нашей страны.



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам