Перемещение пациента с кровати на каталку, на операционный стол и кровать. Перемещение пациента с кровати на каталку и обратно Перемещение больного каталки на операционный стол

Показания: тяжелое состояние пациента.

Противопоказания: нет.

Оснащение: носилки- каталка, простым (для жестких но­силок - матрац), подушка, одеяло, пододеяльник, в летнее время простыня для накрывания, удерживающий ремень или поручни. Условия: наличие не менее двух медицинских работников.

Алгоритм манипуляции:

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре. 1. Определить физические и психические способности паци­ента (мышечную силу, подвиж­ность суставов, наличие парали­чей, парезов, уровень сознания). Определение степени учас­тия пациента в процедуре.
2. Подготовить необходимое оборудование: удерживающий ремень, носилки - каталку. Для транспортировки паци­ента.
3. На носилки - каталку зас­телить простыню, положить по­душку (на жесткие носилки предварительно положить мат­рац). Создание комфортных условий во время транспортировки.
4. Разъяснить пациенту смысл процедуры, если пациент в сознании. Подготовка пациента к со­трудничеству.
5. Вымыть руки, надеть пер­чатки. Снижение риска инфекцииро- вания при контакте с пациентом.
II. Выполнение процедуры. 6. Носилки - каталку голов­ным концом поставить перпен­дикулярно ножному концу кровати. Для удобства перекладыва­ния пациента.
7. Зафиксировать тормоза на каталке. Профилактика травматизма.
8. Один медработник подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени. Равномерное распределение массы тела пациента.
9. Одновременно подняв пациента, вместе с ним повер- нуться на 90 о в сторо­ну - каталки, двигаясь вперед. Согласованность действий обеспечивает безопасность па­циента.
10. Медработники сгибают ноги в бедренных и коленных суставах так, чтобы их локти коснулись края носилок, и осто­рожно опускают пациента на середину носилок. Снижение риска травмирова­ния пациента.
11. Создать положение, удоб­ное для транспортировки. Рациональное перемещение пациента на носилки.
12. Укрыть пациента одеялом с пододеяльником.
13. При необходимости за­фиксировать пациента ремнями или поднять боковые поручни. Уменьшение риска травмы скелетно-мышечного аппарата. Предотвращение возможнос­ти падения пациента.
14. Сообщить в отделение, что к ним направили пациента в тяжелом состоянии.
15. При транспортировке па­циента медработник сопровож­дает его в отделение с медицин­ской картой. Примечание: если нет возможности доставить пациен­та на каталке, то его переносят на носилках вручную 2-4 чело­века. Вниз по лестнице нести пациента ногами вперед, пере­дний конец слегка приподнят. Вверх по лестнице несут пациента головой вперед. Для своевременного приема пациента в отделение. Профилактика травматизма головы пациента.
III. Завершение процедуры 16. В палате: головной конец каталки (носилок) подвести к ножному концу кровати. Зак­рыть дверь в палату. Для удобства перекладыва­ния. Исключить присутствие посторонних.
17. Снять ремни или опустить поручни.
18. Откинуть одеяло или про­стыню. Для удобства перекладыва­ния.
19. Втроем поднять пациен­та, повернуться на 90 о, положить пациента на кровать. Обеспечение безопасности пациента.
20. Укрыть пациента, пере­дать медицинскую карту палат­ной медсестре. Преемственность информации о пациенте.
21. Поместить постельное белье с носилок - каталки в ме­шок для грязного белья. Профилактика ВБИ.
22. Обработать носилки - каталку дез. раствором. Профилактика ВБИ.
23. Снять перчатки, помес­тить в дез. раствор. Профилактика ВБИ.
24. Вымыть руки. Соблюдение инфекционной безопасности медперсонала.

Раздел III. Технология оказания медицинских услуг. Оформление документации.



Манипуляция № 28

«Алгоритм заполнения медицинской документации медсестрой приёмного отделения».

Цель: Регистрация и учет поступивших в стационар больных.

Показания: Заводится на каждого госпитализированного пациента.

Алгоритм заполнения

Этапы Обоснование
1."Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации" т. е. журнал госпитализации (уч. ф. № 001/у) - ФИО - Год рождения - Место работы - Откуда и кем доставлен пациент. Если больной, подлежащий госпитализации, не имеет направления, тогда запишите "Без направления". - Диагноз направившего учреждения. - Занесите сведения о госпитализируемом больном в журнал госпитализации под следующим порядковым номером. Порядковый номер в журнале госпитализации является номером истории болезни. - Точно укажите дату и время (часы, минуты) поступления в стационар. - Отметьте температуру тела пациента. - При госпитализации больного в бессознательном состоянии и не имеющего при себе документов, в графе "Ф. И.О. больного" запишите "Неизвестный" и сообщите по телефону в отделение милиции. Затем заполняет титульный лист 2."Медицинской карты стационарного больного" (форма № 003/у - история болезни) - № истории болезни. Обязанности м/с: - заполнение паспортной части: - данные из страхового полиса; - дата, время поступления; - кем направлен пациент; Врач приемного покоя после осмотра больного определяет вид санитарной обработки и способ транспортировки. На титульном листе истории болезни сделайте отметку о выполненной санобработке, запишите "Сан. обработка проведена. - Осмотрен на педикулез". Отметку подтвердите датой выполнения и подписью. - Регистрация t, P, A/Д, ЧДД. - Подклеивание результатов анализов - Укажите диагноз направившего учреждения - Отметте сведения о родственниках 3. "Статистическая карта выбывшего из стационара" (форма № 006/у) Обязанности м/с: - паспортные данные - данные страхового полиса - кем направлен - дата поступления - экстренность поступления 4. "Экстренное извещение" (форма № 058/у) При обнаружении инфекционного заболевания, педикулёза, при укусах клещей, отравлениях, медицинская сестра заполняет « Экстренное извещение» и отправляет в Госсанэпиднадзор. Обязанности медсестры: - полное заполнение: - Наименование учреждения - Диагноз. - Паспортные данные - Место работы, учебы, детского учреждения. - Дата заболевания. - Место госпитализации. - Дата и час первичной сигнализации. - Фамилия сообщившего. - Кто принял сообщение. - Дата и час отсылки извещения. - Регистрационный номер. Примечание. 1.При поступлении пациента в отделение реанимации, минуя приёмное отделение, оформление всей необходимой документации производит постовая медсестра реанимационного отделения с последующей регистрацией пациента в приёмном отделении. 2.При госпитализации больного в бессознательном состоянии, и не имеющего при себе документов, в графе "Ф. И.О. больного" запишите "Неизвестный" и сообщите по телефону в отделение милиции. 3. При поступлении пациента в стационар по поводу внезапно возникшего заболевания(вне дома) медицинская сестра приемного отделения обязана сообщить родственникам пациента по телефону. Учетно - отчетная документация приемного покоя


МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № 100

стационарного больного

Дата и время поступления______20.02.14. 20 ч. 10 мин. _ ______________

Дата и время выписки ____________________________________________

Отделение кардиология Палата __________________

Переведен в отделение ____________________________________________

Проведено койко-дней ______________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови ___________________Резус - принадлежность ______________

Побочное действие лекарств (непереносимость) ________________________

название препарата, характер побочного действия

1. Фамилия, имя, отчество Сидоров Василий Иванович

2. Пол муж

3. Возраст 59 (полных лет, для детей до 1 года - месяцев, до 1 месяца - дней)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

___________ г. Калининград ул. Ленина 44. кв.51 _________________________________

вписать адрес, указав для приезжих - область, район, населенный пункт, адрес родственников и № телефона

__________________________________________

5. Место работы, профессия или должность ________пенсионер _______________________

для учащихся - место учебы, для детей - название детского______________________________________________

учреждения, школы, для инвалидов - род и группа инвалидности, ИОВ - да, нет - подчеркнуть

6. Кем направлен больной врачом скорой помощи

название лечебного учреждения

7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через 1 часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

8. Диагноз направившего учреждения Гипертоническая болезнь II стадия.

Гипертонический криз

9. Диагноз при поступлении _______________________________________________

10. Диагноз клинический_________________________

Дата установления________________________________

Статистическая карта выбывшего из стационара

1. СМО ООФ ОМС

Полис (0,1,2,3,4,5,6) серия GGI 08 Номер 27243

2. Ф. И.О. Сидоров Василий Иванович

3. Пол (М-1, Ж-2) 1 4. Дата рождения (возраст) 20.04/1944 г

5. Адрес постоянного места жительства г. Калининград, ул. Ленина 44 кв. 51

адрес проживания (факт.)

6. Работает: (Да-1, Нет-2, учащийся - 3, студент-4, посещает ДДУ-5) 2

Место работы пенсионер

7. Декларированные группы:(ИОВ-5, УВОВ-6, чернобылец-7, подвер. рад. облуч.-71, Семипалатинск-72,интернационалис-8, одинокий престарелый-9, инвалид-10, многодетная мать-11, семья погибшего-12, вдова УВОВ-12.1, блокадник-13, нагр. орд. и медалями-14, инвалид труда-15, ребенок-инвалид-16, реабилитированный-17, ребенок до года-18, медработник-191,192, ребенок 1 - го года-27)

8. Кем направлен больной врач ССМП

9. Госпитализация экстренная (да - 1 , нет-2, перевод из другого ЛПУ-3)

10. Через несколько часов после

начала заболевания (травмы) в первые 6 часов 1

от 7 до 24 часов 2

позднее 24 часов 3

11. Дата поступления в стационар "_20 _"_февраля 2004 г.

12. Отделение кардиология

13. Исход заболевания: (здоров-0, выздоровление-1, улучшение-2, без перемен-3, ухудшение-4, умер-5, переведен в др. ЛПУ-6)

14. Трудоспособность: (восстановлена-1, снижена-2, временно утрачена - 3, стойко утрачена-4, не работает-5)______________________________________

15.Вид документа (б/л-1, справка-2)____________________________________

Б/л (справка) выдан____________ закрыт____________ к-во дней___________

Находился на б/л (справке) с_________________ Дата выписки:____________

16. Проведено дней всего ____________в том числе до операции___________

17. Внутрибольничные переводы:

18. Диагноз направившего учреждения:________________________________ __________________________________код по МКБ_________________

19. Госпитализирован в данном году по поводу данного заболевания

Впервые - 1, повторно - 2

19. Диагноз заключительный

Основной (1,2,3) _______________________

__________________________________

Шифр МКБ Характер обостр. Код врача

Сопутствующие____________________________________

__________________________________________________

Для каждого заболевания: острое - 1, впервые выявленное хр.-2, известное хр. пер.-3, Обострение (для 2-4): есть-8, нет-0

20. В случае смерти патологоанатомический диагноз____________________ ___________________________________________код МКБ_____________

21. Хирургические операции:

Всего операций _____________Из них экстренных_______________________

22. Обследован на сифилис "___"_______________200___г.

на ВИЧ "____"_________________200___г.

23. Лечащий врач __________________табельный №_________________УКЛ

ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ

ОБ ИНФЕКЦИОННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ

1. Диагноз __пищевая токсикоинфекция ________________________________

подтверждено лабораторно: да, нет (подчеркнуть)

2. Фамилия, имя, отчество ___Иванов Петр Иванович ___________________

3. Пол _____муж ______

4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения) 34 года ___________________

5. Адрес, населенный пункт __гКалининград _ Район _____ул. Свердлова _дом_4 кв.38

______________________________________________________

(индивидуальная, коммунальная, общежитие - вписать)

6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения)

заболевания___24.02.04 г. ____

первичного обращения (выявления)___24.02.04 г. ____

установление диагноза___24.02.04 г. ____

последующего посещения детского учреждения, школы________________

госпитализации___________________24.02.04 г. ____

8. Место госпитализации_________инф.больница

9. Если отравление - указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший

__столовая № 1, пирожным __________________________________________

10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения _____________________________________________________

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС 24.02.14 г. 15 час.

Фамилия сообщившего Петрова А. П.

Кто принял сообщение Григорьева А. Н. - эпидемиолог

Подпись пославшего извещение ______Петрова ____________________

Регистрационный № ________в журнале ф. № ___________санэпидстанции

Подпись получившего извещение _____________Григорьева _______________

(Составляется медработником, выявившим при любых обстоятельствах инфекционное заболевание, пищевое отравление, острое профессиональное отравление или подозревающих их, а также при изменении диагноза.)

Посылается в Роспотребнадзор по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного.

В случае сообщения об изменении диагноза п. 1 извещения указывается измененный диагноз, дата его установления и первоначальный диагноз.

Извещение составляется также на случаи укусов, оцарапывания, ослюнения домашними или дикими животными, которые следует рассматривать как подозрение на заболевание бешенством.

Манипуляция № 29

«Субъективный метод обследования».

Субъективный метод обследования (опрос) - это получение медицинской сестрой информации при опросе пациента. Опрос играет огромную роль в:
предварительном заключении о причине болезни;
оценке и течении заболевания;
оценке дефицита самообслуживания

Опрос включает anamnesis.

Анамнез – совокупность сведений о больном и развитии заболевания, полученных при расспросе самого пациента и знающих его лиц.

Опрос пациента следует проводить по определенной схеме:

Общие сведения о пациенте;
Жалобы пациента в момент осмотра;
История настоящего заболевания (anamnesis morbe);
История жизни (anamnesis vitae); Общие сведения о пациенте :
Это данные, которые включают ФИО пациента, его возраст, место работы и жительства, врачебный диагноз. Эти сведения записывают в паспортную часть сестринской истории болезни.

Жалобы пациента в момент осмотра.

Медсестра выясняет жалобы пациента в момент осмотра, это помогает ей определить настоящие проблемы пациента. Но для полного выявления всех проблем пациента: настоящих, потенциальных, приоритетных – необходимы ещё и данные объективного обследования.

История настоящего заболевания (anamnesis morbe);

Медсестра должна выяснить, когда появились первые проявления заболевания, т.е. с какого времени пациент считает себя больным. С чем связывает своё заболевание. Когда наступило последнее ухудшение, с чем оно было связано.

История жизни (anamnesis vitae)

Позволяет выяснить как наследственные факторы, так и состояние внешней среды, что может иметь прямое отношение к возникновению заболевания у данного пациента.

Сначала медсестра узнаёт данные о детстве пациента, его развитии, перенесенных заболеваниях, затем о юношеском и взрослом периоде жизни. При этом обращает внимание на условия жизни, труда, быта. Затем медсестра получает сведения о наследственности пациента, о его родственниках (родителях, бабушках, братьях, сестрах), перенесенных ими заболеваниях

(психических, венерических, туберкулез и др.)

Медсестра выясняет у пациента аллергоанамнез, особое внимание уделяет переносимости лекарственных средств пациентом. При наличии непереносимости выясняет, на какой препарат и как проявляется реакция. Также интересуется наличием частых стрессовых ситуаций, профессиональных вредностей. Медсестра должна расспросить о перенесенных пациентом заболеваниях, операциях, употребляемых лекарственных препаратах, остановиться на вопросах питания и режима.

Очень важно выяснить физические возможности пациента, т.е. способность его самостоятельно:

Питаться

Умываться

Пользоваться туалетом

Двигаться,

Одеваться,

Готовить пищу,

Делать инъекции (для больных сахарным диабетом),

Общаться.

Очень важно выяснить, нет ли у пациента нарушения памяти, зрения, внимания.

Данные документируются в сестринскую историю болезни.

Манипуляция № 30

«Общий осмотр пациента».

1. Расположить каталку под углом не менее 60° у края кровати (в ногах).

2. Закрепить тормоза каталки и кровати.

3. Встать всем вдоль кровати, самая сильная (физически) сестра - в центре.

4. Выставить одну ногу вперед, согнув в колене, другую отставить назад.

5. Подсунуть руки (до локтя) под пациента:

v сестра у изголовья поднимает голову, поддерживает плечи и верхнюю часть спины;

v сестра в центре поддерживает нижнюю часть спины и ягодицы;

v сестра, стоящая у ног пациента, поддерживает голени.

6. Поднятие пациента:

v по команде лидера «три»: перенести массу своего тела на ногу, отставленную назад;

v плавно подтянуть пациента на край кровати;

v сделать паузу;

v на новую команду «три» перекатить пациента на себя, прижать его и поднять, ра­зогнув колени и выпрямив спину (не держать пациента на вытянутых руках!).

7. Двигаться назад, чтобы развернуться лицом к каталке:

v сестра, удерживающая ноги пациента, делает более широкие шаги;

v сестра, удерживающая голову, плечи и спину пациента, - менее широкие, разворачиваясь лицом к каталке.

8. Двигаться вперед (к каталке). На счет «три» согнуть колени и осторожно опустить пациента на каталку.

Описание действий, выполняемых одним человеком.

1. Подойти к пациенту сзади и присесть.

2. Поддержать затылок и плечи больного двумя руками.

3. Перевести пациента в положение сидя одним лёгким качающим движением.

4. Предотвращая повторное падение пациента поддержать его спину коленями.

5. Взять пациента сзади за подмышки.

6. Применить так называемый «обезьяний захват», охватив одной рукой кистевой сустав, другой – предплечье пациента так, чтобы его рука оказалась согнутой.

7. Большие пальцы сиделки направлены при этом вверх.

8. Постепенно выпрямляясь, поднять пациента вместе с собой, поддерживая его бёдрами.

Такое положение позволяет переместить пациента назад или усадить его на стул или край кровати. Обездвиженные пациенты подлежат транспортировке в кресле-каталке или на носилках.

Перекладывание пациента на носилки с кровати.

Установить носилки перпендикулярно кровати так, чтобы их головная часть подходила к ножной части кровати.
Подвести пациента под руки следующим образом: один человек должен подвести руки од лопатки и голову пациента, второй подводит руки под таз и верх бёдер, третий – под голень и среднюю часть бёдер. При осуществлении транспортировки двумя людьми, один должен подвести руки под лопатки и шею пациента, другой – под колени и поясницу.
Согласовав движения одновременно поднять больного, повернуться на 90 градусов к носилкам и уложить его на них.

Порядок перекладывания.

1. Поставить головной конец носилок (каталку) перпендикулярно к ножному концу кро-

вати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного,

второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею и лопатки больного, второй

– под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться

на 90° (если носилки поставлены параллельно – на 180°) в сторону кровати и уложить на неё больно-

4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на уровне крова-

ти, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне, слегка приподнять его вверх и

переложить больного на кровать.

Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку)

Порядок перекладывания.

1. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец подходил к

ножному концу кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки боль-

ного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транс-

портировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею лопатки больного,

второй – под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повер-

нуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного.

Усаживание больного в кресло-каталку

Порядок усаживания.

1. Наклонить кресло-каталку вперёд и наступить на подножку кресла.

2. Предложить пациенту встать на подножку и усадить его, поддерживая, в кресло. Про-

следить, чтобы руки пациента занимали правильное положение – во избежание травмы они не

должны выходить за подлокотники кресла-каталки.

3. Вернуть кресло-каталку в правильное положение.



4. Осуществить транспортировку.

Выбор способа транспортировки

Способ транспортировки и укладывания на носилки больного зависит от характера и

локализации заболевания (табл. 2-1).

Таблица 2-1. Особенности транспортировки больных

Характер и локализация заболевания Разновидности транспортировки

Кровоизлияние в мозг Лёжа на спине

Бессознательное состояние Голову больного необходимо повернуть набок; следить,

чтобы при возможной рвоте рвотные массы не попали в

дыхательные пути

Сердечно-сосудистая недостаточность В положении полусидя, хорошо укрыть, положить к ногам

и рукам грелки

Острая сосудистая недостаточность Уложить больного так, чтобы голова была ниже уровня

Ожоги Уложить по возможности на неповреждённую сторону,

обожжённую поверхность закрыть стерильным бинтом

или стерильной простынёй

Перелом костей черепа На носилках в положении лёжа на спине с опущенным

подголовником носилок и без подушки; вокруг головы

валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом

подкладного круга

Перелом грудного и поясничного отделов позвоночника Жёсткие носилки – лёжа на спине лицом

вверх (не в сторону), обычные – на животе лицом вниз

Перелом рёбер В положении полусидя

Приложение № ___

ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БОЛЬНИЦЫ

Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического отделения

Строгое выполнение всех требований по поддержанию санитарно-эпидемиологического

режима в терапевтическом отделении выступает обязательным условием профилактики внутрибольничной инфекции, предупреждения размножения патогенных микроорганизмов и распространения насекомых (тараканов, постельных клопов, мух) и грызунов.

Внутрибольничная инфекция

Внутрибольничная (нозокомиальная (греч. nosokomeion – больница), госпитальная) инфек-

ция – заболевание инфекционной природы, развившееся у пациента во время его пребывания в

стационаре (лечебно-профилактическом учреждении) через 48 ч после поступления или вскоре

после выписки (также в течение 48 ч), а также у медицинского работника, занимающегося в больнице лечением и уходом за больным.

Контингент лиц, у которых возможно развитие нозокомиальной инфекции:

1) стационарные больные (инфицирование в больнице);

2) больные, обратившиеся в лечебно-профилактические учреждения: дневной стационар,

диспансер, консультативный центр, поликлинику, а также вызывавшие скорую помощь и пр.;

3) медицинский персонал: инфицирование при оказании помощи больным в стационаре и

других лечебно-профилактических учреждениях.

В условиях стационара могут развиваться следующие инфекционные заболевания.

Гнойно-септические инфекции: пиодермиты.

Детские инфекции: корь, скарлатина, краснуха, дифтерия, эпидемический паротит и др.

Вирусные инфекции: грипп, вирусные гепатиты В, С, В, ВИЧ и ДР.

Кишечные инфекции: сальмонеллёз, амебиаз, шигеллёзы и др.

Особо опасные инфекции: сибирская язва, чума, брюшной тиф и др.

Основными возбудителями внутрибольничной инфекции выступают следующие патогены.

Облигатная (лат. obligatus – обязательный) патогенная микрофлора: микроорганизмы,

вызывающие детские инфекции – корь, дифтерию, скарлатину, краснуху, эпидемический паротит

и др., кишечные инфекции – сальмонеллёз Tc 0.251 0и др., гепатиты В, С и пр.;

Условно-патогенная микрофлора: золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная

палочка, кишечная палочка и пр.

Цитомегаловирусы, простейшие.

Источниками внутрибольничной инфекции являются медицинский персонал и сами паци-

енты, причём источником микроорганизмов могут быть руки, кишечник, мочеполовая система,носоглотка, волосы и кожные покровы, полость рта и пр. Дополнительно микроорганизмы могут поступать из окружающей среды: с инструментарием – особенно опасны в этом отношении изделия из резины, например катетеры, дренажные трубки; через оборудование, например ингаляторы,ионизаторы, а также лекарственные средства, продукты питания, пыль, воду и пр.

Инфекция передаётся при реализации воздушно-капельного (аэрозольного), контактно-

бытового и артифициального механизмов передачи. Основные группы риска развития внутрибольничной инфекции: 1) больные, которым показано большое количество лечебно-

диагностических процедур; 2) пациенты с хроническими заболеваниями; 3) больные пожилого возраста; 4) больные с ослабленным иммунитетом.

Основные правила профилактики внутрибольничной инфекции

Своевременное и правильное использование (в том числе хранение) защитной одежды.

Адекватная обработка рук медицинского персонала.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в приёмном отделении: правиль-

ная санитарно-гигиеническая обработка, осмотр на наличие педикулёза, термометрия и пр.

Санитарно-гигиеническая обработка и контроль за личной гигиеной пациентов (в том

числе сменой белья) в отделениях.

Дезинфекция предметов медицинского назначения.

Соблюдение санитарного режима питания: своевременная санитарно-гигиеническая

обработка и оснащение буфетных и раздаточных помещений, в том числе соблюдение правил удаления пищевых отходов и сроков реализации предметов питания. Активное выявление пациентов с подозрением на инфекционное заболевание и соблюдение сроков наблюдения за контактными больными. Защитная одежда медицинского персонала. Маска: может быть изготовлена из четырёх слоев марлевой ткани либо из специального нетканого материала – тем не менее, эффективность защиты от воздушно-капельной инфекции с помощью обычной маски составляет около 10%. В современных многослойных масках одним из слоев является полипропиленовый фильтр, обеспечивающий фильтрацию на 99%. Защитные очки и щитки: защита от попадания на лицо медработника биологического материала больных – крови, слюны и пр. Перчатки: защита от контакта с биологическим материалом – кровью, слюной, мочой, калом и пр.

В нашей стране широко используются опудренные латексные перчатки. Однако необхо-

димо указать, что при их использовании существует опасность аллергии как на протеины, содержащиеся в натуральном латексе, так и на различные химические добавки – вулканизаторы, катализаторы, антиоксиданты. Пудра, традиционно применяемая для облегчения надевания перчаток, из-за своей абразивности может вызвать контактный (неаллергический) дерматит, а также усилить реакции на протеины латекса (она может перемещать по воздуху латексные аллергены). В настоящее время всё шире начинают использовать неопудренные перчатки, поверхность которых обрабатывается силиконом, что облегчает их надевание и создаёт дополнительную защиту от крови пациентов.

Альтернативой перчаток из латекса являются синтетические перчатки, создаваемые из

полимерных материалов: неопрена, полиуретана, винила и нитрила. Эти перчатки, не уступая натуральному латексу по физическим параметрам (упругость, эластичность, прочность), не содержат протеинов и химических катализаторов, т.е. являются гипоаллергенными. Они легко надеваются благодаря внутреннему уретановому иономерному покрытию, обеспечивают комфорт и удобство, так как снижают усталость и потливость рук, имеют лучшую по сравнению с латексными перчатками устойчивость к натяжению, проколам и влиянию спирта. Халат, фартук (в том числе и из материала СМС): профилактика передачи инфекции при уходе за больным.

Дезинфекция

Дезинфекция (лат. de – приставка, означающая прекращение, устранение, inficio – зара-

жать; син. – обеззараживание) – комплекс мер по уничтожению вегетирующих форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Существует два основных направления дезинфекции:

Профилактическая дезинфекция – предупреждение внутрибольничных инфекций;

Очаговая дезинфекция – обеззараживание в выявленном очаге инфекции.

Дезинфекцию можно осуществлять четырьмя методами: механическим, физическим, хи-

мическим и комбинированным (табл. 3-7).

Таблица 3-7. Методы дезинфекции

Метод Характеристика

Механический Влажная уборка помещений

Освобождение помещений от пыли (пылесос, окраска и побелка)

Освобождение предметов одежды и постельных принадлежностей от пыли (выбивание)

Мытьё рук

Физический Проглаживание горячим утюгом, прокаливание

Использование солнечных лучей

Ультрафиолетовое облучение

Обработка кипятком, кипячение; кипячение в дистиллированной воде в течение 30 мин

и с добавлением натрия гидрокарбоната в течение 15 мин

Пастеризация

Обработка в сухожаровом шкафу (воздушный метод)

Обработка паром (паровой метод под избыточным давлением)

Сжигание мусора

Химический Обработка ветоши и медицинских инструментов с помощью дезинфицирующих

средств: орошение, протирание, полное погружение, распыление

Комбинированный (с

использованием специальных дезинфекцион-

ных Паровоздушный (прогревание горячим паром до температуры 110 °С при избыточном

давлении), пароформалиновый (прогревание горячим паром до температуры 90 °С при

избыточном давлении с добавлением в камеру формальдегида)

Применение в лечебных учреждениях дезинфицирующих средств регламентируется Госу-

дарственной системой санитарно-эпидемического нормирования (табл. 3-8).

Таблица 3-8. Основные группы дезинфицирующих средств, применяемых в лечебных учреждениях России

Группы Средства

(применяют при дезинфекции изделий из стекла, пла-

стмассы, резины, металла)

Гуанидины Хлоргексидин, «Демос», полигексаметиленгуанидин

(например, «Полисепт») и др.

основе перекиси водорода

Водорода перекись, «Дезоксон-1», «Дезоксон-4»,

«Виркон» и др.

Поверхностно-активные вещества «Аламинол», «Септабик» и др.

дезинфекции изделий из металла)

мин Б и др.

Методы дезинфекции медицинских инструментов

К основным методам дезинфекции медицинских инструментов относят их кипячение и по-

гружение в дезинфицирующие растворы.

термостойких материалов, резины. Кипятят в 2% растворе натрия гидрокарбоната в течение 15

Метод погружения в дезинфицирующий раствор. Для дезинфекции методом погруже-

ния используют следующие растворы.

3% раствор хлорамина Б с погружением медицинских инструментов на 60 мин (для обработки

инструментов в туберкулёзных стационарах – в 5% раствор хлорамина на 240 мин).

6% раствор водорода перекиси с погружением на 60 мин или 4% раствор – на 90 мин.

2% раствор глутарала с погружением на 15 мин.

70% раствор спирта с погружением на 30 мин.

Стерилизация (лат. sterilis – бесплодный) – полное освобождение какого-либо вещества

или предмета от микроорганизмов путём воздействия на него физическими или химическими факторами. Предстерилизационной очистке должны подвергаться все медицинские изделия многократного использования перед их стерилизацией и/или дезинфекцией с целью удаления белковых, жировых, механических загрязнений, а также лекарственных препаратов.

Разъёмные изделия подлежат Предстерилизационной очистке разобранном виде в сле-

дующем порядке.

Ополаскивание проточной водой в течение 30 с.

Замачивание в моющем комплексе («Биолот», «Лотос») при пол ном погружении изде-

лия в течение 15 мин при температуре 50 °С

Мойка каждого изделия с помощью ерша, ватно-марлевого тампона или щётки в мою-

щем комплексе в течение 30 с.

Ополаскивание проточной водой при применении «Биолота» в течение 3 мин, «Лотоса-

медицинского» в течение 10 мин.

Выдерживание в дистиллированной воде в течение 30 мин.

Сушка горячим воздухом при температуре 80–85 °С до полною исчезновения влаги.

Контроль качества Предстерилизационной обработки медицинского инстру-

ментария

Предстерилизационную обработку считают эффективной, если на изделиях после обработ-

ки не обнаружены остаточные количества крови с помощью амидопириновой или азопирамовой

Раствор для проведения амидопириновой пробы: непосредственно перед проведением

пробы смешивают равные количества (по 2–3 мл) 5% спиртового раствора аминофеназона («Ами-

допирина»), 30% раствора уксусной кислоты и 3% раствора водорода перекиси.

Раствор для азопирамовой пробы: для приготовления 1-1,5% раствора азопирама разво-

дят солянокислый анилин в 95% растворе 5 этилового спирта. Готовый раствор может храниться в плотно закрытом флаконе в темноте в холодильнике в течение 2 мес., при комнатной температуре (18–23 °С) – не более 1 мес. Непосредственно перед пробой готовят рабочий раствор, смешивая равные количества азопирама и 3% водорода перекиси. Рабочий раствор может быть использован в течение 1-2 ч. При более длительном хранении возможно спонтанное окрашивание реактива в розовый цвет. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор на ярком свете или вблизи нагревательных приборов. Для проверки пригодности рабочего раствора азопирама 2-3 капли его наносят на кровяное пятно. Если не позже чем через 1 мин появляется фиолетовое окрашивание пятна, переходящее затем в синее, реактив годен к употреблению.

Технология постановки пробы (применяют для многоразовых медицинских инструмен-

тов). На нестерильную вату наносят реактив. Через несколько секунд при отсутствии цветовой реакции на вате ей протирают поршень шприца, цилиндр с наружной стороны, иглы, канюлю. Затем заливают реактив в цилиндр шприца, пропускают его через шприц на другую вату (проверяется цилиндр шприца). После этого на шприце закрепляют иглу, вновь наливают в цилиндр реактив и пропускают его через шприц и иглу (проверяется игла).

Интерпретация результата: при наличии кровяных загрязнений на вате появляется сине-

зелёное (положительная амидопириновая проба) или фиолетово-синее (положительная азопирамовая проба) окрашивание.

Если проба положительная, повторный контроль инструментов следует проводить ежедневно до получения

3-кратного отрицательного результата.

Самоконтроль в лечебно-профилактическом учреждении проводят не реже 1 раза в неде-

лю. Контролю подвергают 1% одновременно обрабатываемых изделий одного наименования, но не менее 3-5 единиц. Сотрудники санитарно-эпидемиологической станции контроль качества Предстерилизационной очистки проводят 1 раз в квартал.

Дезинфекция помещений, предметов обстановки процедурного кабинета

Её осуществляют путём двукратного протирания ветошью, смоченной в 1 % растворе хло-

рамина Б с моющим средством или в 3% растворе водорода перекиси с моющим средством.

Обработка ветоши:

1) погружение в один из растворов (1% раствор хлорамина Б, 0,5% раствор кальция гипо-

хлорита) на 60 мин перед использованием;

2) кипячение в 2% содовом растворе в течение 15 мин.

Если предметы обстановки или ветошь загрязнены кровью, следует немедленно перейти на

режим обработки с использованием 3% раствора хлорамина Б.

Текущая уборка процедурного кабинета. Её проводят 2 раза в день с применением 1%

раствора хлорамина Б. Ультрафиолетовое облучение и проветривание кабинета осуществляют 4 раза __________в день по 15–20 мин (после уборки и в процессе работы помещение следует облучать стационарными или передвижными ультрафиолетовыми лампами).

Генеральная уборка процедурного кабинета. Её выполняют 1 раз в неделю с примене-

нием 500 г 5% раствора хлорамина Б на 10 л воды.

Приготовление рабочих дезинфицирующих хлорсодержащих растворов

ных помещений, туалетов, предметов ухода, посуды, выделений пациентов и пр. Приготовление дезрастворов должно проводиться централизованно в специально оборудованных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию.

Необходимое оснащение.

Защитная одежда (длинный халат, шапочка, клеёнчатый фартук, респиратор, защитные

очки, резиновые перчатки, сменная обувь).

Сухая хлорная известь, хлорамин Б (сухой порошок).

Ёмкости (эмалированные, пластмассовые или из тёмного стекла) для дезинфицирующих

растворов с обязательной маркировкой.

Мерная посуда (1л, 10 л) с маркировкой.

Деревянная лопатка для размешивания раствора.

Средства личной гигиены (полотенце, мыло). Порядок приготовления 10% раствора

хлорной извести.

1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, про-

верить оснащение, отметить время начала процедуры.

2. Налить в ёмкость 2–3 стакана воды.

3. Осторожно всыпать туда 1 кг сухой хлорной извести и тщательно размешать, разминая

4. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать до однородной массы.

5. Плотно закрыть ёмкость крышкой и оставить на сутки в тёмном помещении; раствор

необходимо перемешать несколько раз в течение суток.

6. Через сутки слить отстоявшийся раствор в другую ёмкость (процедуру также проводить

в защитной одежде), сделать на ней надпись о дате приготовления и хранить в тёмном месте.

7. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки.

Порядок приготовления 1% раствора хлорной извести.

1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду,

проверить оснащение, отметить время начала процедуры.

2. Налить в ёмкость 1 л 10% раствора хлорной извести (для получения 0,5% раствора

хлорной извести – 0,5 л).

3. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать.

4. Плотно закрыть ёмкость крышкой и сделать на ней надпись о дате приготовления.

5. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Такой раствор используют

для работы сразу после его приготовления.

Процедура приготовления раствора хлорамина Б также должна выполняться с соблюдени-

ем всех правил техники безопасности, в защитной одежде и с обязательной маркировкой ёмкостей

с жидкостью. Для получения 1% раствора хлорамина Б нужно 10 г сухого хлорамина Б сначала

тщательно размешать в специальной ёмкости и затем долить водой до метки 1 л.

Обеспечение здорового микроклимата

1. Для поддержания здорового микроклимата (в прямом смысле, т.е. в плане физиче-

ских параметров в помещении) в лечебном учреждении необходимо соблюдать определённые тре-

бования, предъявляемые к основным параметрам, обеспечивающим здоровый фон окружающей

Освещению: естественному (солнечный свет), искусственному;

Вентиляции: проветриванию, кондиционированию),

Отоплению (может быть водяным, паровым, воздушным).

Таблица 3-9. Основные факторы поддержания здоровой окружающей среды в лечебном учреждении

Факторы, обеспечивающие адекватный микроклимат

Освещение палат естественным способом

Освещение палат искусственным способом

Вентиляция

Отопление

Бактерицидное действие солнечных лучей

Создание комфорта для больных (в большей степени –

люминесцентные лампы)

Профилактика внутрибольничной инфекции (замена

загрязнённого воздуха чистым)

Создание комфорта для больных (оптимальная темпе-

ратура в зимнее время 20 °С. в летнее – 23-24 °О

Санитарно-гигиеническая уборка помещений

Флоренс Найтингейл ещё в 1860 г. в своей книге «Записки об уходе» («Notes on Nursing»)

впервые подняла проблему влияния санитарно-гигиенических факторов на состояние здоровья, а уход за больным определила как «...действие по использованию окружающей пациента среды в целях его выздоровления». Особо Ф. Найтингейл подчёркивала важность таких факторов окружающей пациента среды, как чистота, свежий воздух, тишина, правильное питание.

Обеспечение санитарно-гигиенического режима в лечебном учреждении предусматривает

тщательную регулярную уборку помещений. Тщательная влажная уборка больничных помещений и содержание в чистоте оборудования, медицинского инвентаря, предметов по уходу, мебели –обязательное условие соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в лечебном учреждении (табл. 3-10).

Таблица 3-10. Общие правила санитарно-гигиенической уборки больничных помещений

Мероприятия по санитарно-гигиенической уборке

Основные требования к санитарно-гигиенической уборке Кратность проведения уборки

Влажная уборка Мытьё полов, протирание дверей и дверных ручек, подоконников, мебели, оборудования; обязательно применение моющих и дезинфицирующих растворов 2 раза в сутки и чаще Протирание внут-

ренних оконных стёкол. Использование жидких моющих средств Не реже 1 раза в месяц Протирание окон-

ных стёкол снаружи Использование жидких моющих средств Не реже 1 раза в 4 мес. Генеральная уборка

палат и кабинетов Мытьё стен, полов, дверей и дверных ручек, подоконников, мебели, оборудования, светильников, защитных жалюзи, обработка потолков и пр.; обязательно применение моющих и дезинфицирующих растворов Не реже 1 раза в месяц Генеральная уборка процедурных и перевязочных

Влажная уборка с освобождением помещений от оборудования и мебели 1 раз в неделю Проветривание

палат, кабинетов Проветривание с открыванием форточек и оконных створок Не менее 4 раз в сутки

Уборка пищеблока Мытьё стен, осветителей; дезинфекция помещений с применением 1% раствора хлорной извести (1% раствора хлорамина Б") Ежедневно Уборка буфетной Мытьё посуды горячей водой с дезинфицирующим раствором и стерилизация её (в воздушном стерилизаторе) в течение 1 ч

при температуре 180 °С; уборка помещения с применением растворов дезинфицирующих средств После каждой раздачи пищи Мероприятия по санитарно-гигиенической уборке Основные требования к санитарно-игиенической уборке Кратность проведения уборки1 2 3 Смена белья в палатах

Грязное бельё собирают в специальные клеёнчатые мешки или

бельевые тележки

Не реже 1 раза в 7 дней и по мере

загрязнения

Уборка санузлов Мытьё ванн после каждого больного тёплой водой с мою-

щим (мыльным) раствором, затем обработка 0,5% раство-

ром хлорной извести или 1-2% раствором хлорамина Б; мытьё унитазов 0,5% раствором хлорной извести

Несколько раз в день и по мере загрязнения Обработка подкладных суден и мочеприемников

Замачивание суден (мочеприёмников) в дезинфицирующем растворе (время выдержки зависит от применяемого раствора, например в 0,5% растворе хлорной извести следует выдерживать 60 мин) и промывание под струёй горячей воды с помощью ёршиков Постоянно (по мере использования)

Уборку проводят щёткой, шваброй, тряпками, смоченными дезинфицирующим раствором.

Уборка палат. В палате уборку следует начинать с прикроватных тумбочек: стирают

пыль, убирают всё лишнее, оставляют мыло, зубную пасту, печенье, варенье, конфеты, книги. Фрукты и скоропортящиеся продукты должны находиться в холодильнике. Затем вытирают пыль с поверхности кроватей, радиаторов, труб, с подоконников, плафонов, мебели. Во время уборки должно быть тихо. Движения младшей медсестры не должны беспокоить больных. Убирать следует чисто, не пропуская углы и труднодоступные места. Подметать палату нужно по направлению к двери, мусор подбирать совком и выносить в мусоропровод или сжигать.

Уборка коридоров. В коридорах протирают влажной тряпкой двери, панели, мебель, руч-

ки, завершают уборку мытьём пола раствором хлорной извести.

Оснащение и уборка туалетных комнат. Туалетные комнаты должны быть хорошо изо-

лированы от прочих помещений, иметь промежуточный шлюз, надёжно действующую вытяжную вентиляцию, достаточное освещение. Здесь следует разместить закрытые шкафы для суден, мочеприёмников, посуды для сбора кала и мочи. Уборочный инвентарь должен быть отдельным для палат и туалетных комнат, применяться строго по назначению. Он должен иметь соответствующую маркировку, содержаться в чистоте. Щётки, ветошь, тазы регулярно промывают горячей водой, а ветошь просушивают. Ерши для мытья суден и мочеприёмников («уток») также промывают водой и дезинфицируют. Ванны, подкладные судна, мочеприёмники моют и дезинфицируют после каждого употребления 0,5% раствором хлорной извести. Судна, «утки» тщательно промывают горячей водой и дезинфицируют 2% раствором хлорамина Б.

Если у больного обнаружено инфекционное кишечное заболевание, кал заливают 20% рас-

твором хлорной извести на 2 ч, а потом опорожняют судно. Чистые судна, «утки» хранят в туалетных комнатах в специальных гнёздах. В некоторых больницах имеются машины для мойки суден.

Туалетные комнаты убирают по мере надобности и хорошо проветривают, чтобы не было

запаха. Раковины, унитазы, писсуары, баки для хранения воды, плевательницы моют ежедневно горячей водой с мылом, 2% содовым раствором и дезинфицирующим раствором; бурые пятна протирают уксусной кислотой. Уборку туалетных комнат младшая медсестра должна проводить в резиновых перчатках. После уборки она должна мыть руки с мылом и с помощью 2% раствора хлорамина Б, который должен быть в каждой туалетной комнате.

(или кресло-каталку) методом «поднятия плечом»

(выполняется двумя или более медицинскими сестрами)

Показания: больной может сидеть, но не может самостоятельно передвигаться с помощью ног.

Противопоказания: повреждение плеча, боли в грудной клетке и верхнем отделе спины.

3. Поставьте стул (кресло-каталку) рядом с кроватью, убедитесь, что кровать и кресло-каталка поставлена на тормоз.

4. Переместите и усадите больного в положение со свободно свисающими ногами.

5. Встаньте с обеих сторон от больного лицом к нему.

6. Подведите ближайшую к больному руку под его бёдра (обе медицинские сестры берут друг друга за руки «запястным захватом»).

7. Поддерживайте больного за бёдра как можно ближе к ягодицам.

8. Подставьте плечи в подмышечные впадины больного, а больной укладывает свои руки на спину мед. сестёр (обе мед. сестры следят за соблюдением правильной биомеханики своего тела с целью профилактики травм спины).

9. Используйте свободную руку, согнув в локте, в качестве опоры, опираясь ею на кровать позади ягодиц больного (держите свои ноги врозь, колени согнуть).



10. Для обеспечения синхронности действий одна из м/с отдаёт команду: «На счёт «три» выпрямлять колени и локоть, пока м/с не встанут прямо».

11. Переместите больного на стул (кресло-каталку) поддерживая его спину свободной рукой.

12. Расположите удерживающую руку на подлокотнике или сиденье стула.

13. Опустите больного на стул (кресло-каталку) сгибая колени и локоть (разговаривайте между собой, чтобы убедиться, что Вы опускаете больного на стул одновременно, обратите внимание, чтобы стул не наклонялся назад, для этого одна из медицинских сестёр может придерживать спинку стула).

14. Убедитесь, что больной сидит удобно и комфортно.

15. Вымойте руки, высушите разовой салфеткой или индивидуальным полотенцем.

Рис. 2 этап перемещения методом

«Поднятия плечом»

(по команде «Поднять пациента»)

Рис. 3 этап перемещение методом

«Поднятия плечом», перемещение

пациента на стул

Удержание больного методом «подмышечный захват»

Показания: поддержка и перемещение больного, способного оказать содействие.

Последовательность выполнения:

3. Встаньте с боку лицом к сидящему больному.

4. Поставьте одну ногу рядом, а другую, слегка развернув стопу, впереди ног больного, фиксируя его колени.

5. Проведите одну кисть в дальнюю подмышечную впадину больного, а вторую кисть проведите в направлении сзади и к переди ладонью вверх (большой палец находится снаружи, вне подмышечной впадины).

6. Убедитесь, что у Вас есть возможность свободно перемещать массу вашего тела с одной ноги на другую и Вы стоите удобно.

7. Попросите больного, помогите ему наклониться вперёд от бедра так, чтобы его плечо, находящееся ближе к Вам, твёрдо упиралось в Ваше туловище.

8. После завершения удержания, вымойте руки, высушите разовой салфеткой или индивидуальным полотенцем.

Транспортировка больного на носилках вручную

Оснащение: носилки.

Нести больного на носилках следует без спешки и тряски, двигаясь не в ногу.

Вниз по лестнице больного следует нести ногами вперёд, причём ножной конец носи­лок нужно приподнять, а головной – несколько опустить (таким образом достигается горизон­тальное положение носилок; При этом идущий сзади держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий спереди – на плечах.

Вверх по лестнице больного следует нести головой вперёд также в горизонтальном по­ложении. При этом идущий впереди держит ручки носилок на выпрямленных в локтях руках, идущий сзади – на плечах.

Рис.1 Носилки из подручных средств.

Порядок перекладывания. 1. Поставить головной конец носилок (каталку) перпендикулярно к ножному концу кро­вати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транспорти­ровку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею и лопатки больного, второй – под поясницу и колени.

3 . Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повернуться на 90° (если носилки поставлены параллельно – на 180°) в сторону кровати и уложить на неё больно­го.

4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на уровне крова­ти, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне, слегка приподнять его вверх и переложить больного на кровать.

Порядок перекладывания.

1. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец подходил к ножному концу кровати.

2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки боль­ного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транс­портировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею лопатки больного, второй – под поясницу и колени.

3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повер­нуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного.

Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку)

Порядок перекладывания.

4. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец подходил к ножному концу кровати.

5. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки боль­ного, второй – под таз и верхнюю часть бёдер, третий – под середину бёдер и голени. Если транс­портировку осуществляют два санитара, один из них подводит руки под шею лопатки больного, второй – под поясницу и колени.

6. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним повер­нуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного.



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам