Точечный детский массаж. Точечный расслабляющий массаж для детей Как делать точечный массаж

Точечный массаж для детей – это комплекс мануальный процедур, суть которых заключается в активации жизненных точек организма ребенка для улучшения функционирования опорно-двигательной системы и ряда органов.

Технология проведения такого массажа появилась ещё в древние времена и широко использовалась античными и китайскими докторами. Сейчас данный вид массажа тоже не потерял свою актуальность и используется для терапии многих заболеваний как у мужчин и у женщин, так и у детей любого возраста. Выполнять процедуру может только профессиональный мануальный терапевт.

Для предотвращения возникновения у ребенка простудных заболеваний и для развития речи, рекомендуется проведение классического варианта детского точечного массажа, который включает в себя одновременное воздействие на несколько систем организма:

  1. Нормализация дыхания. Чтобы обеспечить ребенку спокойное и ровное дыхание требуется с помощью движений сверху вниз растирать грудную клетку малыша около 20 раз.
  2. Улучшение функционирования желудочно-кишечного тракта. В зоне живота нужно выполнять круговые растирающие движения, количество повторов составляет 25 раз.
  3. Укрепление ног. Ребенка нужно положить на живот, после чего производятся растирающие движения от бедра к пятке и в обратную сторону (количество повторов составляет 10 раз). С помощью большого и указательного пальца обхватывается нога ребенка. После чего пальцами проводят от основания ноги до щиколотки и в обратную сторону, число повторов составляет 10 раз.
  4. У . Необходимо взять руку ребенка и начать растирать её от центра запястья до окончания пальцев. Количество повторов на каждую руку составляет 5-10 раз.
  5. Улучшение мозговой активности. С помощью большого пальца нужно аккуратно надавить на точку, расположенную между бровями, после чего выполняется скользящее движение до зоны роста волос. Действия нужно повторить дважды по 25 раз.
  6. Предотвращение . Одна рука ложится на лоб малыша. С помощью большого и указательного пальца второй руки, выполняются массирующие движения сзади, снизу и сверху шеи. Далее, выполняется небольшой нажим и разглаживается область от шеи к ушам. Затем необходимо выполнить круговые массирующие движения за ушами. Действия выполняются трижды по 15 раз.
  7. Улучшение функционирования нервной системы. С помощью большого пальца выполняются спиральные движения в области подошвы ребенка. Нужно двигаться по центральной линии от пятки к пальцам. Действия повторяются 5 раз.
  8. Укрепление мочеполовой системы. Используя большой и указательный палец, требуется захватить и немного оттянуть кожу в области ягодиц. Кожа с помощью покачивающих движений прокатывается от начала ног до спины. Нужно сделать 5 подходов по 2 раза.

Для повышения иммунитета

Точечный массаж для повышения иммунитета у ребенка, был разработан А. А. Уманской. Ученая доказала, что выполняя такого рода манипуляции осуществляется процесс саморегуляции, что способствует выработке таких активных веществ:

  • Белки системы комплемента;
  • Лизоцима.

Проведение массажа по методике Уманской заключается в массировании следующих точек:

  1. По центру груди, где присутствует крепление пятых рёбер;
  2. В середине яремной впадины;
  3. Между бровями.

Также согласно методике Уманской, нужно массировать такие парные симметричные зоны:

  1. Верхняя часть шеи, передняя часть грудино-ключично-сосцевидной мышцы;
  2. Щеки, в зоне выпирающего хрящика ушных раковин;
  3. Сверху носогубной складки;
  4. С тыльной стороны руки, между большим и указательным пальцем.

Для улучшения иммунитета у ребенка на представленные области нужно воздействовать подушечкой пальца, через каждые 5 секунд вращая её, то по часовой, то против часовой стрелки. Процедуру следует начинать с лёгких нажатий, которые постепенно усиливаются. Такой вариант массажа, можно использовать от и .

От простуды

Также избавиться от кашля и насморка у ребенка можно с помощью специального массажа лица, который включает в себя следующие манипуляции:

  1. Выполняются поглаживания в области лба и щек.
  2. С помощью подушечек пальцев осуществляется надавливание на переносицу в точках, находящихся под бровями. 5 раз выполняются круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
  3. Вдоль бровей проводится линия. Брови следует пощипать по направлению от зоны переносицы к вискам.
  4. С помощью подушечек средних пальцев выполняются надавливающие круговые движения под глазами, необходимо продвигаться от внешней стороны к внутренней.
  5. Требуется провести пальцами от переносицы к пазухам, выполняются надавливающие движения в области крыльев носа.
  6. Требуется отыскать точку, размещенную возле козелка ушей, а затем на неё надавить.

Такой вариант массажа поможет не только избавиться от кашля и насморка, но и окажет на организм ребенка такое благоприятное воздействие:

  • Улучшается функция зрения и слуха;
  • Повышается умственная деятельность;
  • Функционируют гайморовы пазухи;
  • Улучшается циркуляция крови в мозге;
  • Укрепляется вестибулярный аппарат.

Массаж в стихах

Для предотвращения кашля и насморка у детей, а также для развития речи в дошкольных учреждениях практикуется проведение точечного массажа в стихах. Суть процедуры заключается в том, что на каждое массирующее движение специалист произносит строчку из стиха.

Стихи могут быть абсолютно разными, но массирующие движения в большинстве случаев схожи, и представлены в следующем виде:

  1. Ладонями выполняются поглаживающие движения в области шеи;
  2. Руками проводят сверху вниз по шеи;
  3. С помощью указательных пальцев растираются крылья носа;
  4. Ладони прикладываются ко лбу ребенка в виде козырька;
  5. Лоб растирается движениями в разные стороны;
  6. С помощью подушек пальцев растирается область ушей.

При ДЦП

Выполняемый при и непосредственно для развития речи, заключается в воздействии на каждую из точек на протяжении 2-3 минут. Процедура заключается в коротких и сильных надавливаниях, которые чередуются с глубоким растиранием прерывистого типа.

  1. Для расслабления мышц и снижения симптомов, характерных для ДЦП, выполняют медленные вращения пальцами по часовой стрелке, постепенно сужая площадь. Ребенок должен почувствовать тепло, только тогда массаж можно назвать эффективным.
  2. Чтобы осуществить глубокое воздействие, специалист изначально легонько поглаживает спину ребенка по часовой стрелке (от 30 до 50 повторов), после чего начинает её растирать и надавливает до образования чувства тяжести и онемения.
  3. Выполнив эти манипуляции массаж нужно продолжить ещё на протяжении 20–30 секунд, после чего все движения выполняются в обратном порядке.

С помощью точечного массажа по методике Уманской или любой другой из представленных, можно избежать развития у ребенка ряда серьёзных патологий. К тому же, такие процедуры широко используются для развития речи, что в современном мире признается довольно актуальной задачей. Такой массаж в обязательном порядке должен осуществляться профессиональным врачом.

Многие знают, что на нашем теле есть множество точек, отвечающих за работу внутренних органов. Точечный массаж берет свои истоки в Древнем Китае и применяется для лечения многих заболеваний без помощи лекарств.

Суть точечного массажа состоит в воздействии пальцами на активные точки кожи, которые являются окончаниями нервных центров, ведущих к тем или иным органам. Для проведения точечного массажа человек должен четко знать, при нажатии на какие точки будет достигнут эффект в лечении и оздоровлении, поэтому такой вид массажа лучше проводить специально подготовленному человеку. Однако существует несколько несложных приемов, с которыми может справиться каждый. В основном это касается массирования точек с целью снятия усталости, нервного напряжения и общего расслабления организма.
Для тех родителей, которые не хотят при малейшем беспокойстве малыша прибегать к лекарствам, будут полезны следующие советы. Одним из правил использования приемов точечного массажа для детей являются плавные вращательные действия, ведь главной задачей является не лечение, а успокоение ребенка.

Почти каждой маме знакомо состояние, когда ребенок плохо спит и при этом много плачет. Причин этому может быть множество, когда ребенка что-то беспокоит физически. Обычно мама может по состоянию малыша определить, в чем причина плача: болит животик, зубки, что-то чешется.
Но бывают моменты, когда ребенок просто плачет, непонятно почему. Зачастую его беспокоит головная боль. Для этого используйте следующие приемы: слегка нажмите и плавно потрите точку, которая находится посередине переносицы между бровками. Также можно нажимать и массировать симметричные точки по внешним краям глаз малыша.
От головной боли помогает еще массирование точки, находящейся на голове, посередине линии, проходящей через макушку от одного уха к другому. Заметьте, что малыши, как правило, быстро успокаиваются, когда мамы их гладят по голове.

Почти каждого ребенка беспокоит прорезывание зубов, и мамы готовы на любые средства, чтобы помочь малышу. И тут на помощь может прийти точечный массаж. Возьмите ручку малыша так, чтобы ваш большой палец лег на тыльную сторону кисти крохи. Найдите точку посередине расстояния между большим и указательным пальцами, где начинается кость. Нежно помассируйте ее точку, это поможет успокоить ноющую зубную боль.

Когда беспокоят коренные зубы, то надавливайте точку на наружном углу лунки ногтя указательного пальца, при этом, если болит зуб справа, то рука должна быть левая, и наоборот.

Всем известно, что малыши легко перевозбуждаются, а вот вернуть их в нормальное состояние бывает очень трудно. Как успокоить кроху? Круговыми движениями воздействуйте на точку посередине подбородка, сначала 5 раз по часовой стрелке, потом 5 раз протии часовой стрелки. Эту точку еще называют «антистрессовой». Также снять перевозбуждение поможет массаж и легкое растягивание средних пальчиков, по 2 минуты на каждой руке.

Главное помнить, что проводя точечный массаж, вы воздействуете не только на важные точки, а и через руки передаете энергетику своей любви к ребенку, а значит, малыш обретает спокойствие.

Массаж определенных точек на теле младенца стимулирует его развитие и способствует хорошему самочувствию. Освоив технику точечного массажа ребенка, вы сможете повысить его иммунитет, предупредить близорукость и обеспечить малышу хороший сон.

Мы познакомим вас с некоторыми приемами восточного массажа, который с древних времен применялся в странах Азии. Он опирается на традиции китайской медицины, утверждающей, что сила жизни человека находится в прямой зависимости от энергии Ци, идущей из Вселенной. Для китайцев энергия Ци–движущая сила всего живого. Если прохождение энергии в организме затруднено, человек чувствует себя плохо, ощущает боли. Китайцы уже более 4000 лет назад нашли методы, восстанавливающие гармонию организма. На поток энергии Ци можно воздействовать, массируя определенные активные точки.

  • Техника массажа имеет свои особенности: движения не только поглаживающие – здесь разминают, надавливают и растирают кожу.
  • Прежде чем делать массаж младенцу, попрактикуйтесь на себе.
  • Следите за настроением ребенка: если манипуляции не доставляют ему удовольствия, попробуйте еще раз на следующий день или временно отложите процедуру.
  • Разминая активную точку, мягко надавливайте на кожу, смещая ее большим пальцем или ладонью круговым движением или в направлении вперед-назад.Таким образом осуществляется массаж кожи и подкожных тканей. В результате энергия лучше поступает в ткани.
  • Перед тем как массировать грудь, руки, ноги и ладони ребенка, нанесите на свои руки детский крем или масло, чтобы ваши пальцы могли мягко скользить по телу.
  • Полную программу массажа рекомендуется делать два раза в неделю, но выполнять частичный массаж можно каждыйдень – при смене подгузников.

Свободное дыхание

Мягко и равномерно растирайте грудь в направлении сверху вниз (примерно 20 движений).Укрепляет легкие и стимулирует иммунитет.
30 круговых растирающих движений в области живота по ходу часовой стрелки стимулируют пищеварение и способствуют хорошему сну.

Помогает подняться

Ребенок лежит на животе. Растирающие движения по задней стороне ноги от бедра к пятке и в обратном направлении – по 5 раз. Это активизирует поток энергии.

Мягкие надавливания указательным и большим пальцами при обхвате ножки рукой помогают укрепить мышцы ног.

Уравновешивает энергию

Большие пальцы одновременно продвигаются от центра запястья в стороны растирающим движением (50раз). Очень активное упражнение, так как при этом разгоняются и приводятся в равновесие энергии Инь и Ян.

Стимулирует развитие

Попеременно большими пальцами правой и левой руки сделайте 50 надавливающих движений в направлении снизу вверх от точки между бровями до линии волос. Успокаивает младенца и стимулирует созревание мозга.

Защищает от простуды

Одна рука на лобной части, большим и указательным пальцами другой осторожно сдавливаете шею сзади. Движения сверху вниз и обратно. 10 – 20 раз – рекомендуемое количество надавливаний, чтобы противостоять инфекции. Другое упражнение для этой цели: разглаживающие движения шеи сзади большим и указательным пальцами от середины в стороны, к ушам. Точки за ушами разминать круговыми движениями. Все повторить примерно 50 раз. Прием полезен и для глаз – служит профилактикой близорукости.

Помогает засыпанию

Большим пальцем поглаживайте подошву по продольной линии спиралевидными движениями от пятки к пальчикам. Вернитесь обратно к пятке, проведя ровную линию. Повторите упражнение 50 раз. Это прекрасное «снотворное средство».

Активизирует иммунную систему

Эффективный прием, но после его выполнения младенец первое время может испытывать неприятные ощущения. Кожу на ягодичках аккуратно оттянуть кверху на два сантиметра и, сжимая ее между указательным и большим пальцами, «прокатить» и отпустить.

Продолжать в том же духе. Прием резко активизирует всю иммунную систему, полезен для развития внутренних органов. Выполнять упражнение нужно только один раз в направлении снизу вверх.

ВВЕДЕНИЕ.

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только "руками любви", так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа - внутреннему Я.

Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.

При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(проводятся во всех группах)
I. Потягивание
И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель : почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота
И. п. - лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель : улучшить работу кишечника

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель : воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III. Массаж грудной области
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".

Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").

Цель : воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.


IV. Массаж шеи
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Цель : почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин
И. п. - сидя по-турецки.
Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI. Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.


VII. Массаж лица
Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков
Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.


Игра "Солнечные зайчики"

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Цель : ощутить внутреннюю радость.

Игра "Птичка"

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

Цель : почувствовать радость освобождения и полета.

X. Массаж ног
И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра "Покачай малышку"

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.

Выполняя точечный массаж ребенку, массажист раздражает рецепторы кожи, мышц, сухожилий, пальцев на руках. Импульсы от точек стремятся к головному и спинному мозгу, которые задействуют своей «командой» нужные структуры или органы организма, заставляя их включаться в работу.

Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями. Сейчас в детском саду или другом дошкольном учреждении учат детей выполнять точечный массаж во время игр для повышения защитных свойств органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Точечный массаж способствует вырабатыванию организмом своих собственных лекарств (например, интерферона), которые способны заменить медикаменты.

Точечный массаж активных зон (акупрессуры) является эффективным методом самолечения, доступным для взрослых и детей. Детям преподносят обучение массажу в виде игры.

Точечный массаж лица

В домашней обстановке или в детском саду детей усаживают на стульчик (можно перед зеркалом) и учат «лепить красивое лицо»:

  1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.
  2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.
  3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».
  4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.
  5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.
  6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.

Точечный массаж лица посредством раздражения активных точек предотвращает простудные заболевания, помогает вырабатываться мимике.

Точечный массаж шеи

  1. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.
  2. Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).

Точечный массаж грудной области

Можно усадить детей по-турецки, показать, как растирают грудной отдел и нажимают точки в центре груди. С областью грудины связаны слизистые оболочки трахеи, бронхов и костный мозг. При массаже точек грудины активизируется кроветворение и купируется кашель.

Точечный массаж рук

Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.

Точечный массаж ног

Дети садятся по-турецки и подтягивают попеременно стопы ног. Разминают пальцы, нажимая на них и на пятку, растирают стопу и нажимают в центре стопы на сердечную точку, щипками прорабатывают свод стопы (от плоскостопия), нажимают на точку между вторым и третьим пальцем со стороны плюсны от ангины. Далее они похлопывают по пальцам, плюсне и трут голеностопный сустав, делают вращения и вытягивают вперед носочки. Затем поглаживают и пощипывают голени и бедра для активизации всех биологически активных центров, находящихся на ногах, прочистки энергетических каналов.



Похожие статьи

  • Английский - часы, время

    Всем кто интересуется изучением английского языка, приходилось сталкиваться со странными обозначениями p. m. и a. m , и вообще, везде, где упоминается о времени, почему-то используется всего 12 часовой формат . Наверное, для нас живущих...

  • "Алхимия на бумаге": рецепты

    Doodle Alchemy или Алхимия на бумаге на Андроид — интересная головоломка с красивой графикой и эффектами. Узнайте как играть в эту удивительную игру, а также найдите комбинации элементов для прохождения игры Алхимия на бумаге. Игра...

  • Не запускается Batman: Arkham City (Batman: Аркхем Сити)?

    Если вы столкнулись с тем, что Batman: Arkham City тормозит, вылетает, Batman: Arkham City не запускается, Batman: Arkham City не устанавливается, в Batman: Arkham City не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Batman:...

  • Как отучить от игровых автоматов человека Как отучить играть в азартные игры

    Вместе с психотерапевтом московской клиники Rehab Family и специалистом в терапии игромании Романом Герасимовым «Рейтинг Букмекеров» проследил путь игромана в ставках на спорт – от формирования зависимости до обращения к врачу,...

  • Ребусы Занимательные ребусы головоломки загадки

    Игра "Загадки Ребусы Шарады": ответ к разделу "ЗАГАДКИ" Уровень 1 и 2 ● Не мышь, не птица - в лесу резвится, на деревьях живёт и орешки грызёт. ● Три глаза - три приказа, красный - самый опасный. Уровень 3 и 4 ● Две антенны на...

  • Сроки поступления средств на ЯД

    СКОЛЬКО ИДУТ ДЕНЬГИ НА СЧЕТ КАРТЫ СБЕРБАНКА Важные параметры платежных операций – сроки и тарифы зачисления денежных средств. Эти критерии прежде всего зависят от выбранного способа перевода. Какие условия перечисления денег между счетам